Притчи для каждого о тщеславие, справедливости, о деньгах.


Притчи

Пришло тщеславие к мудрому человеку и говорит:
-Давай дружить! Я для тебя все, что хочешь, тогда сделаю!
- И что же ты для меня сделаешь? - не торопясь с ответом, спросил мудрый человек.
- Помогу стать кандидатом наук!
- А потом?
- Потом - доктором!
- Допустим. А потом?
- Потом ты станешь профессором, академиком! Все будут превозносить тебя, называть великим...
- А потом?
- Как что - состаришься!
-А потом? Ну, проживет моя слава после меня лет десять. Но через сто уже и имя мое вряд ли кто вспомнит! А через тысячу лет? Через миллион? Так что же ты можешь дать мне?
Посмотрело тщеславие на мудрого человека, вздохнуло... и пошло искать того, кто бы с ним, не задумываясь об этом, подружился!
-----------------------------------------------
Часто старца Паисия спрашивали, что такое справедливость? Как поступать справедливо? Отец Паисий говорил:
— Есть справедливость человеческая, а есть Божественная справедливость.
— А что такое Божественная справедливость? — спрашивали его.
Тогда старец приводил такой пример.
— Представь, что человек пришёл в гости к другу, и у них оказалось десять слив. Один из них съел восемь, а другому досталось две. Это справедливо?
Нет, — дружно ответили все,- это несправедливо!
Отец Паисий продолжал:
— Тогда так. У двух друзей было десять слив. Они поделили их поровну, по пять, и съели. Это справедливо?
— Да, справедливо! — сказали все.
Но это — человеческая справедливость, — заметил отец Паисий. — Есть ещё справедливость Божественная! Представьте, что один из друзей, у которых было десять слив, догадавшись, что другой очень любит сливы, сказал:
— Будь другом, съешь эти сливы, я их не очень люблю. И к тому же у меня от них болит живот! А я могу съесть только одну.
— Отдай другому то, что он хочет, а не половину, отдай ему хорошее, а себе оставь плохое. В этом и будет Божественная справедливость, — заключил свой рассказ старец.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
притча о деньгах. лао-цзыЗа шумом дождя Лао не расслышал стука в дверь и пошёл открывать, только когда весь дом затрясся от сильных ударов. У ворот, держа на поводу навьюченного мула, стоял странно одетый человек. Он заговорил, сначала невесть что, но потом, увидев непонимание, перешёл на язык похожий на здешний.
- Я перешёл через горы. Я устал и голоден. Можно ли у вас переночевать иностранцу? - Мы рады тому, кто идёт с миром. Заходи в дом, ты получишь еду и постель.
Сон был крепок, а наутро путник увидел голубое небо, солнце и вершины гор. Время собираться в дорогу.
- Прощай, хозяин. Благодарю за ночлег. Вот, держи. - Что это? - Это? Деньги. - Прости, но в наших краях нет ничего подобного. Объясни, зачем даёшь ты мне эти предметы? - Ты пустил меня в дом, накормил, дал новую одежду и еду на дорогу. Я же даю тебе за это деньги. Тот, у кого много денег - самый уважаемый человек. - Спасибо, я понял. У нас нет такого обычая, но я вижу, что он мудр. - Прощай! - Да помогут тебе боги!
Через час Лао был в доме у кузнеца.
- Сделай мне, мастер, сто дисков со знаком моей семьи. Мой сын поможет тебе. Дело в том, что вчера вечером пришёл ко мне один чужестранец, и он рассказал...
А некоторое время спустя, по всей этой небольшой стране распространился обычай: если кто-то делал другому человеку приятное, тот давал ему серебряный диск со знаком своей семьи.
Эти диски хранят дома или мастерят из них ожерелья. И человек, у которого много денег - самый уважаемый человек.
-----------------------------
Маленькие Притчи О Деньгах
Если ты найдешь на улице 10 долларов, что ты будешь делать?
- Подниму и возьму себе.
- Нет, сынок, не правильно. Ты отнесешь их в полицию и все будут говорить, какой ты честный и порядочный человек. Понял?
- Понял.
- А если ты найдешь целый чемодан денег, что ты будешь делать?
- Отнесу в полицию, и все будут знать, какой я честный человек.
- Нет, не правильно. Надо оставить его себе.
- А что скажут люди???
- Если у тебя есть чемодан денег, тебе пофигу, что о тебе думают и говорят.
- Святой отец, я не понимаю: приходишь к бедняку – он приветлив и помогает, как может. Приходишь к богачу – он никого не видит. Неужели это только из-за денег?
- Выгляни в окно. Что ты видишь?
- Женщину с ребенком, повозку, едущую на базар…
- Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что ты там видишь?
- Ну что я могу там видеть? Только себя самого.
- Так вот: окно из стекла и зеркало из стекла. Стоит только добавить немного серебра, и уже видишь только себя.
------------------------------
КОШЕЛЕК С ЗОЛОТЫМИ МОНЕТАМИ

Нищий, гуляя по рынку, нашел кожаный кошелек. Открыв его, он обнаружил, что в нем содержалось сто золотых монет. 
В этот момент нищий услышал крик человека в торговых рядах: 
— Награда! Награда ждет того, кто найдет мой кожаный кошелек! 
Будучи честным человеком, нищий подошел к потерявшему кошелек и отдал ему свою находку. 
— Вот ваш кошелек. Я могу теперь получить награду? 
— Награду? — усмехнулся торговец, жадно считая золото. — В кошельке, который я обронил, было двести монет золота. Ты уже украл больше чем награда. Уйди или я позову полицию! 
— Я — честный человек, — сказал нищий вызывающе. — Позвольте нам решить этот вопрос у судьи. 
Судья терпеливо выслушал обе стороны и сказал: 
— Я верю вам обоим. Правосудие возможно! Торговец, вы заявили, что, когда вы обронили кошелек, в нем содержалось двести монет золота. Хорошо, это — значительная сумма. Но, кошелек, который этот нищий нашел, имел только сто монет золота. Поэтому, это не мог быть тот, который вы потеряли. 
И, с этими словами, судья отдал кошелек и все золото нищему.

Избранное

Предвестники инфаркта и инсульта, которые нужно знать.

Больше всего на сердечный приступ указывает боль или давление в груди. Однако, есть и другие неожиданные предвестники инфаркта миока...