Лодка своими руками, для подвесных двигателей до 10 лошадиных сил.




Технические данные лодки, которую предлагаем построить, таковы: дли­на — 3500 мм, ширина — 1390 мм, вы­сота борта по миделю — 465 мм, гру­зоподъемность — 300 кг, подвесной двигатель («Салют», «Ветерок», «Моск­ва») — до 10 л. с.
Обшивка лодки — фанерная (водо­стойкая фанера марки БС-1 толщиной
4    мм — для бортов и толщиной
5    мм — для днища). После обшивки корпус на эпоксидной смоле ЭД-6, эмалите первого покрытия или клее АК-20 оклеивается стеклотканью или бязью.
Постройку лодки начните с изго­товления шести шпангоутов и тран­ца. На отдельном плазе, иа ли­сте фанеры, в натуральную величину вычерчивается каждый шпангоут. За­готовив боковые и днищевые ветви шпангоутов, кницы, бимсы размером 1500x120x15 мм (6 штук) и пиллер­сы, соберите шпангоут на плазе строго по чертежу, приколачивая (временно) детали шпангоута на фанерный лист прямо на чертеже. Набор скрепите на эпоксидном или казеиновом клее. Сняв шпангоут с плаза, дайте смоле «стать», а клею высохнуть в течение суток. Затем наложи нем на плаз вновь про­верьте шпангоут по контуру. В шпан­гоуте прорежьте гнезда для продоль­ного набора (привальных брусьев, ки­ля, стрингеров). К шпангоутам в ме­стах, указанных на чертеже «линией шергеня», шурупами привинтите шергень — планки. Стапель изготовьте из сосновых досок сечением 250 x 30 -г- 40 мм. В досках стапеля на рас­стояниях, равных шпации, сделайте пропилы для установки шпангоутов. Перед тем как начать их установку, стапель положите на козелки. Уста­новка шпангоутов требует точности и аккуратности. Шпангоуты и транец установите вверх килем, и работы по изготовлению корпуса проводите при таком положении лодки. Установив шпангоут, вклейте продольный набор. Брусья притяните к местам креплений резиновой лентой и крепите их шуру­пами на клею, затопленными на соот­ветствующую глубину, чтобы не ме­шали малковке — срезанию выступа­ющих углов и сторон. Продольный набор ставьте в следующем порядке: киль, бортовые (привальные) брусья размером 3500x25x25 мм (6 штук), скуловые брусья, бортовые стрингеры размером 4000X20X14 мм (4 штуки) и днищевые. В нашей лодке все но­совые ветви продольного набора кре­пятся к горизонтальной бобышке в па­зах. Заполнив пазы смолой или клеем, вставьте в них брусья и крепите их шурупами с потайной головкой. Попе сборки каркаса дайте смоле затвердеть, а клею высохнуть. Затем обшейте бор­та. Стыки листов фанеры соедините способом, показанным на рисунке. В тех местах, где полоска фанерной ленты прилегает к продольному набору, сделайте пазы. Обшивку к каркасу крепите шурупами и гвоздями «взагиб». Металлический крепеж должен быть оцинкован. Можно использовать мед­ные гвозди. При обшивке днища рабом ведется от линии ДП к скуле. Крепеж ставится через каждые 30—40 см. Ко­гда смола или клей схватятся, снимите корпус со стапеля, зачистите и запи­лите выступающие острые кончики гвоздей и шурупов. Затем корпус пе­реверните килем вниз и настелите па­лубу, изготовьте и установите фальш-бортики по периметру кокпита, сде­лайте моторный ящик- рецесс, при­винтите скобы для удобства переноски лодки. Если предусмотрено пользование распашными веслами, в любом, удоб­ном для гребца месте установите гнез­да для уключин. Перед тем как при­винтить и установить металлические детали, корпус прогрунтуйте, оклейте тканью и покрасьте.
Изнутри корпус грунтуйте горячей олифой в две пропитки, с тщательной сушкой после каждой пропитки. Сна­ружи корпус оклейте тканью. Перед оклейкой скуловые углы закруглите по небольшому радиусу. Оклейку произво­дите, накладывая смолу или клей на сухую ткань на обклеиваемой сухой фанерной поверхности. Клей разгоните по поверхности ткани шпателем, что­бы не образовались воздушные пузы­ри. После оклейки и суточной просуш­ки корпус зачистите шкуркой и ок­расьте любой краской.
На рисунках не даны банки (сиденья). Они изготовляются съемными, из сосновой доски толщи­ной 15—20 мм и устанавливаются в удобном для пассажиров месте лод­ки, с упором на боковой стрингер пли с помощью специальных бру­сочков — ножек с упором на скуло­вой брус.
Бензиновый бак поместите под настил задней палубы.

Источник журнал "Левша"

Избранное

Предвестники инфаркта и инсульта, которые нужно знать.

Больше всего на сердечный приступ указывает боль или давление в груди. Однако, есть и другие неожиданные предвестники инфаркта миока...