Логотип фирмы
Логотип - это некий символ, который олицетворяет определенную организацию, фирму. Один небольшой графический знак, конечно, не сможет полностью показать всё, чем занимается Ваша фирма. Собственно он и не обязан это делать. Он так же не может пересказать всю истории фирмы. Единственно, что должен делать логотип в идеале - это ознакомить клиентов с сутью деятельности фирмы или с её позицией. И он должен сделать это мгновенно. Он должен побуждать в клиентах определённое (само собой, положительное) отношение клиентов к фирме. Хороший логотип - это тот, который сможет олицетворять товар или услугу, предлагаемую вашей фирмой.
Существует также отдельный вид логотипов - оригинальные словесный знаки, в пользу которых от графики отказывается множество известных фирмы (вспомним, хотя бы "IBM"). Но оправданно это в том случае. Когда деятельность фирмы столь разностороння, что конкретный символ может ввести потребителей в заблуждение.
Кроме того, заказ словесного логотипа обычно стоит дешевле, поэтому оправдан для малого бизнеса. Можно, например, заказать логотип, используя один из шрифтов каталога дизайнерской фирмы, а дизайнер просто поэкспериментирует с начертанием и способом соединения букв, чтобы добиться оригинальности и индивидуальности. Однако независимо от типа, внешнего вида, стоимости логотипа, желательно. Чтобы он удовлетворял следующим условия:
Он доложен с первого взгляда передавать потребителю конкретную информацию о вашей компании;
Нужно, чтобы он был неповторим, то есть ассоциировался именно с вашей фирмой;
Логотип должен быть читаемым на любом носителе и в любом виде рекламы, начиная от огромных стендов и заканчивая маленьким визитками.
Логотип должен быть запоминаемым, он должен сразу врезаться в память клиента и ассоциироваться именно с Вашей компанией.
Но в том случае, если фирма выпускает собственную оригинальную продукцию, её логотип обязан отличаться от любых других фирменных знаков.
Но при всей своей узнаваемости и оригинальности, логотип должен быть лаконичным и простым. Каждая эпоха - это абсолютно иное мышление и иная мода. Логотипы позапрошлого века покажутся нам слишком тяжеловесными и вычурными, логотипы прошлого - через чур простыми и неоригинальными. Но во все времена основной задачей при создании логотипа, служила необходимость выделить и оттенить основные элементы фирменного знака - символику и название компании - и не дать им затеряться среди мелких деталей.
Ну и, конечно же, логотип должен быть привлекательным эстетически.
Если у вас уже имеется логотип, необходимо решить, действительно ли хорошо он выполняет поставленную перед ним задачу и не нужно ли его исправить или даже сменить. Но решение это должно быть не импульсивным, а чётким и взвешенным, ведь что клиенты могут быть настолько привязаны к существующему торговому знаку, что какие бы то ни было изменения вызовут недовольство. Также при резкой смене логотипа клиенты могут подумать, что в фирме поменялся владелец или что новый знак принадлежит какой-то совсем новой фирме. Отличным примером правильной модернизации логотипа может служить история логотипа американской телевизионной сети NBC - разноцветного павлина. Он был придуман на заре развития цветного телевидения и как нельзя лучше отражал передовые технологии - его хвост переливался всеми цветами радуги. Однако когда цветное телевидение стало нормой, а не исключением, от птицы отказались в пользу оригинально исполненной буквы "N", отражающей мощь и величину корпорации. Но тут телезрители бурно запротестовали. Компания среагировала мгновенно: изъяла новый, ассоциирующийся с огромными корпорациями логотип и модернизировала павлина, который по-прежнему благополучно сияет на телеэкранах.
Кроме того, на примере других крупных компаний легко убедиться, что лучше модернизировать существующий логотип, чем полностью отказаться от старых символов и предлагать общественности что-то совершенно новое. Яркими примерами может послужить компания "Xerox". Словесный логотип "Xerox" оставался в общем -то тем же, но претерпевал незначительные изменения на протяжение многих лет - изменений настолько незначительных, что потребитель их в общем-то даже не замечал.
Всё это говорит о том. Что если Ваш логотип настолько устарел. Что уже не отражает сущности Вашей фирмы, то обязательно измените его, но делайте это с умом и постепенно, ориентируясь, в первую очередь на мнение Ваших клиентов, а не на своё собственное. Также не стоит изменять логотип только потому, что нынешний товарный знак вам просто надоел.
Лишь со стороны может показаться, что разработка логотипа - это несложная и почти элементарная задача. Под влиянием этого заблуждения за создание логотипов часто берутся начинающие дизайнеры, не имеющие никакого серьезного опыта. И в результате появляются на свет бесчисленные логотипы, которые ничем не выделяются на общем фоне и в лучшем случае ничего фирме не дают, а в худшем - отрицательно влияют на ее имидж.
Чтобы этого не случилось, дизайнер должен подходить к работе над логотипом в высшей степени ответственно, постоянно совершенствовать квалификацию, накапливать опыт и вырабатывать собственный стиль. Соблюдая основные правила разработки логотипов, можно избежать грубых ошибок, но для того, чтобы создать по-настоящему уникальный, оригинальный и запоминающийся логотип, требуется настоящий та