6 этапов успешной биржевой торговли (инфограмма)

Большая Птица - онлайн учет


6 этапов успешной биржевой торговли (инфограмма)

Большая Птица - онлайн учет


7 советов новичку - трейдеру от профессионала.







— Размещение первоначальных защитных стопов должно стать обязательной привычкой

— Главная цель каждой сделки — скорее минимизировать риск, чем максимизировать прибыль
— Не оставляйте проигрышную сделку на следующий день

— Если вы в каждой сделке удержите убытки на минимуме, вы уже на 80 процентов выиграете сражение

— Основной принцип гласит: краткосрочный тренд будет стремиться повернуть в направлении долгосрочного тренда

— Ваша первая цель в торговле — стать безубыточным трейдером

— Ваш самый большой враг — ваши собственные предвзятые мнения о том, куда мог бы пойти рынок

— Если рынок предлагает вам неожиданно большую прибыль от сделки, следует зафиксировать ее



7 советов новичку - трейдеру от профессионала.







— Размещение первоначальных защитных стопов должно стать обязательной привычкой

— Главная цель каждой сделки — скорее минимизировать риск, чем максимизировать прибыль
— Не оставляйте проигрышную сделку на следующий день

— Если вы в каждой сделке удержите убытки на минимуме, вы уже на 80 процентов выиграете сражение

— Основной принцип гласит: краткосрочный тренд будет стремиться повернуть в направлении долгосрочного тренда

— Ваша первая цель в торговле — стать безубыточным трейдером

— Ваш самый большой враг — ваши собственные предвзятые мнения о том, куда мог бы пойти рынок

— Если рынок предлагает вам неожиданно большую прибыль от сделки, следует зафиксировать ее



Как улучшить способность решать проблемы самому?


 
1. Сконцентрируйтесь на решении, а не на проблеме.
Нейробиологи доказали: мозг не может найти решение, если вы зациклились на проблеме. Это происходит из-за того, что когда вы сосредотачиваетесь на проблеме, вы, по сути, подпитываете "негативность", которая в свою очередь активирует отрицательные эмоции в сознании.

Не нужно "игнорировать трудность" – вместо этого попробуйте и сохраните спокойствие. Это помогает сначала осознать проблему, а затем переключится на поиск решения вместо нытья о том, что "что пошло не так" и "кто виноват".

2. Будьте объективны.
Пробуйте и рассматривайте все "возможные решения" – даже если, на первый взгляд, они кажутся смешными. Чтобы запустить креативное мышление, которое может подсказать возможные решения, важно не отказываться ни от одной идеи сразу же.

Хороша любая идея, это стимулирует креативное мышление во время мозговых штурмов и других методов решения проблем. Что бы вы ни делали, не высмеивайте "глупые решения", так как часто бредовые идеи подсказывают более эффективные варианты.

3. Судите о проблеме беспристрастно.
Старайтесь не воспринимать проблему как нечто ужасное! Если подумать, в чем заключается проблема? Это просто реакция на сложившуюся ситуацию. Проблема сообщает вам, что в данный момент что-то не работает, и что вам нужно найти новое решение. Поэтому попробуйте решать проблемы беспристрастно, без какой-либо оценки. Если вы зациклились на ярлыке "проблема", это может вызвать отрицательные мысли и помешать внезапному возникновению возможных решений.

4. Думайте отвлеченно.
Измените "направление" своих мыслей, с помощью отвлеченного мышления. Сконцентрируйтесь на высказывании: "Копая одну и ту же яму глубже, нельзя выкопать яму в другом месте". Постарайтесь изменить подход и взглянуть на вещи по-новому. Можете попробовать взглянуть на свои цели с абсолютно противоположной точки зрения. Даже если это кажется глупым, новый и оригинальный подход как правило стимулирует принятие оригинального решения.

5. Говорите на языке, который предоставляет возможность.
Думайте фразами: "что если…" и "представьте если…". Эти выражения дают нашему сознанию возможность креативно мыслить и стимулировать новые решения. Избегайте использование закрытых, отрицательных высказываний, например: "Я не думаю, что…" или "Это не правильно, но…".

6. Все упростите.
Как у разумных существ, у нас есть склонность делать все сложнее, чем это должно быть. Попробуйте упростить свою проблему, обобщив ее. Уберите детали и вернитесь к главному. Попробуйте найти по-настоящему простое, очевидное решение — результат вас может удивить!
И все мы знаем, что простые идеи часто бывают самыми продуктивными.



Как улучшить способность решать проблемы самому?


 
1. Сконцентрируйтесь на решении, а не на проблеме.
Нейробиологи доказали: мозг не может найти решение, если вы зациклились на проблеме. Это происходит из-за того, что когда вы сосредотачиваетесь на проблеме, вы, по сути, подпитываете "негативность", которая в свою очередь активирует отрицательные эмоции в сознании.

Не нужно "игнорировать трудность" – вместо этого попробуйте и сохраните спокойствие. Это помогает сначала осознать проблему, а затем переключится на поиск решения вместо нытья о том, что "что пошло не так" и "кто виноват".

2. Будьте объективны.
Пробуйте и рассматривайте все "возможные решения" – даже если, на первый взгляд, они кажутся смешными. Чтобы запустить креативное мышление, которое может подсказать возможные решения, важно не отказываться ни от одной идеи сразу же.

Хороша любая идея, это стимулирует креативное мышление во время мозговых штурмов и других методов решения проблем. Что бы вы ни делали, не высмеивайте "глупые решения", так как часто бредовые идеи подсказывают более эффективные варианты.

3. Судите о проблеме беспристрастно.
Старайтесь не воспринимать проблему как нечто ужасное! Если подумать, в чем заключается проблема? Это просто реакция на сложившуюся ситуацию. Проблема сообщает вам, что в данный момент что-то не работает, и что вам нужно найти новое решение. Поэтому попробуйте решать проблемы беспристрастно, без какой-либо оценки. Если вы зациклились на ярлыке "проблема", это может вызвать отрицательные мысли и помешать внезапному возникновению возможных решений.

4. Думайте отвлеченно.
Измените "направление" своих мыслей, с помощью отвлеченного мышления. Сконцентрируйтесь на высказывании: "Копая одну и ту же яму глубже, нельзя выкопать яму в другом месте". Постарайтесь изменить подход и взглянуть на вещи по-новому. Можете попробовать взглянуть на свои цели с абсолютно противоположной точки зрения. Даже если это кажется глупым, новый и оригинальный подход как правило стимулирует принятие оригинального решения.

5. Говорите на языке, который предоставляет возможность.
Думайте фразами: "что если…" и "представьте если…". Эти выражения дают нашему сознанию возможность креативно мыслить и стимулировать новые решения. Избегайте использование закрытых, отрицательных высказываний, например: "Я не думаю, что…" или "Это не правильно, но…".

6. Все упростите.
Как у разумных существ, у нас есть склонность делать все сложнее, чем это должно быть. Попробуйте упростить свою проблему, обобщив ее. Уберите детали и вернитесь к главному. Попробуйте найти по-настоящему простое, очевидное решение — результат вас может удивить!
И все мы знаем, что простые идеи часто бывают самыми продуктивными.



Как завести нужные связи?



Самая древняя бизнес-мудрость гласит: связи решают всё!; Если личную жизнь как-то можно обустроить и в полном одиночестве (чисто теоретически), то бизнес – это всегда отношения людей. Тут без умения завязывать нужные связи вообще делать нечего. И вот таким социальным связям, благодаря которым обеспечивается успех (или неуспех) любого дела, досужие американцы дали отдельное название «нетворкинг» (от англ. net – сеть, и work – работа).

Конечно, все мы знаем, как важны личные связи. Ну, знать-то знаем, а что делаем? Или ничего, или... Так, делаем хаотичные «телодвижения», посещаем какие-то «мероприятия»… На вопрос «Что такое нетворкинг?» ответ можно дать довольно просто – это наука о том, как заводить необходимые, полезные для дела социальные связи. На вопрос «Зачем это нужно?» тоже никто не затруднится ответить. Это просто нужно. А вот вопрос «Как заводить эти самые связи?» многих поставит в тупик. Ну, не знакомиться же на улице с первым встречным. Как узнать, будет ли человек вам полезен в будущем, не «подставит» ли он вас, узнав некую секретную информацию? Вот на эти вопросы и отвечает нетворкинг. Итак, давайте по порядку. 

Пользу от «нужных людей» в бизнесе трудно переоценить. Причем «нужность» эту часто нельзя определить иначе как экспериментально, практически. Это и расширение влияния, и более быстрое внедрение бизнес-процессов, и эффективное решение внешних и внутренних проблем… А бизнес-идеи могут подкидывать и вообще люди, далёкие от вашего бизнеса. 

А вот как искать этих «нужных людей»?

1. Обратите внимание на своих знакомых. Обычно специалисты называют этих людей «первый круг знакомств». Заведите мини-картотеку, соберите сведения, какие только можете найти на каждого мало-мальски полезного человека. Отдельно выделите категории – родные, коллеги, друзья (подруги, одноклассники, однокурсники…), те, с кем мы общаемся по «внерабочим» интересам (спорт, хобби и т.д.). Может, есть люди, с которыми уже давно не общались. Как у них дела? Что изменилось в их жизни? Чем все эти люди могут быть вам полезны лично? Какой у них круг знакомств? 

2. Анализ «знакомых ваших знакомых». Это «второй круг знакомств». Наверняка, если хорошо подумать, можно вычленить среди знакомых ваших знакомых людей, которые могут быть вам в чём-то полезны. Даже чисто теоретически. 
С ними и надо завязать личное знакомство. Через личное представление, рекомендацию людей из первого круга. Так эти люди переместятся из «второго круга» в «первый», и, кроме пользы от них, вы получите доступ уже к их «первому кругу». Расширяя свою собственную сеть личных знакомств, вы не только с увеличиваете эффективность, но и приобретаете больший вес в своих близких кругах. А это дорогого стоит. Особенно в бизнес-кругах.

3. Профессиональные клубы, курсы повышения квалификации и даже корпоративные мероприятия могут стать отличным «полем охоты» за нужными людьми. Только подойти к такой «охоте» надо с выдумкой.

4. Интернет. Неиспользование этого ресурса может оказаться самой большой ошибкой для бизнеса любого масштаба. Неправильное использование – тоже. К поиску нужных связей надо подходить очень осторожно и профессионально. Сделать анализ нужных сетей, сообществ, где тусуются нужные вам люди. 

5. Среди людей, имеющих схожие с вами интересы, не относящиеся непосредственно к работе, тоже может быть много полезных людей. Спрашивайте их не только о хобби, но и о работе (и бизнесе). Глядишь, наткнётесь на такой «золотой самородок», о котором даже и не подозревали. А всего-то и надо – чуть больше, чем обычный, «нормальный» человек, интересоваться как этим человеком, так и кругом его знакомств.

6. И самый главный совет. Не ждите, «пока гром грянет». Строить сеть нужных людей надо задолго до того, как эти нужные люди вам понадобятся. Когда «грянет гром», эти люди уже должны быть. Поэтому нетворкингом нужно заниматься всегда, везде и всюду.

Самые распространенные ошибки при поиске нужных людей. Их немного. 

1. Только брать и ничего не давать. Принцип «Ты мне – я тебе» при этом нарушается, и когда очень сильно «припрёт», человек может проигнорировать вашу просьбу. 

2. Самовосхваление и откровенный обман. Всё тайное когда-то становится явным. Конечно, за скромность не платят, но уж лучше делать больше, чем от тебя ожидают.

3. Несоответствие образу. Хотя это и нельзя считать ошибкой, но если вы, например, хотите показать себя прожженной бизнес-леди, то образ гламурной блондинки на деловой встрече явно выбьет всех участников из колеи и подмочит вашу деловую репутацию. Хотя утверждение это не стопроцентное, приятные исключения или результат искусно просчитанной стратегии может быть совершенно обратный.
И, конечно, надо учитывать не только пользу, но и опасность своего окружения. «Всё, что вы скажете, может быть использовано против вас». Помнить эту фразу из голливудских боевиков нужно постоянно. А уж то, что вы делаете, постоянно находится под неусыпным наблюдением вашего ближайшего окружения. Так что помните, в тяжёлые времена часть ваших знакомых неизбежно отвернётся от вас, и многие попытаются извлечь из ваших проблем выгоду. Ничего не поделаешь! И бизнес, и жизнь вообще – игра жестокая. Помнить об этом надо всегда! Вообще-то эти прописные истины кажутся банальными. 

Однако, например, за изучение того, как социальное доверие снижает операционные издержки, американский экономист Оливер Вильямсон в 2009 стал лауреатом Нобелевской премии по экономике. Вот так. И даже здесь помогли нужные люди, в том числе и как объекты научного исследования. «Самые богатые в мире люди ищут и строят сети, в то время как остальные ищут работу. Вы можете иметь грандиозную идею или продукцию. Но они станут успешными только тогда, когда вы имеете сеть, через которую можно сообщать об этом людям» (Роберт Кийосаки).
 

Как завести нужные связи?



Самая древняя бизнес-мудрость гласит: связи решают всё!; Если личную жизнь как-то можно обустроить и в полном одиночестве (чисто теоретически), то бизнес – это всегда отношения людей. Тут без умения завязывать нужные связи вообще делать нечего. И вот таким социальным связям, благодаря которым обеспечивается успех (или неуспех) любого дела, досужие американцы дали отдельное название «нетворкинг» (от англ. net – сеть, и work – работа).

Конечно, все мы знаем, как важны личные связи. Ну, знать-то знаем, а что делаем? Или ничего, или... Так, делаем хаотичные «телодвижения», посещаем какие-то «мероприятия»… На вопрос «Что такое нетворкинг?» ответ можно дать довольно просто – это наука о том, как заводить необходимые, полезные для дела социальные связи. На вопрос «Зачем это нужно?» тоже никто не затруднится ответить. Это просто нужно. А вот вопрос «Как заводить эти самые связи?» многих поставит в тупик. Ну, не знакомиться же на улице с первым встречным. Как узнать, будет ли человек вам полезен в будущем, не «подставит» ли он вас, узнав некую секретную информацию? Вот на эти вопросы и отвечает нетворкинг. Итак, давайте по порядку. 

Пользу от «нужных людей» в бизнесе трудно переоценить. Причем «нужность» эту часто нельзя определить иначе как экспериментально, практически. Это и расширение влияния, и более быстрое внедрение бизнес-процессов, и эффективное решение внешних и внутренних проблем… А бизнес-идеи могут подкидывать и вообще люди, далёкие от вашего бизнеса. 

А вот как искать этих «нужных людей»?

1. Обратите внимание на своих знакомых. Обычно специалисты называют этих людей «первый круг знакомств». Заведите мини-картотеку, соберите сведения, какие только можете найти на каждого мало-мальски полезного человека. Отдельно выделите категории – родные, коллеги, друзья (подруги, одноклассники, однокурсники…), те, с кем мы общаемся по «внерабочим» интересам (спорт, хобби и т.д.). Может, есть люди, с которыми уже давно не общались. Как у них дела? Что изменилось в их жизни? Чем все эти люди могут быть вам полезны лично? Какой у них круг знакомств? 

2. Анализ «знакомых ваших знакомых». Это «второй круг знакомств». Наверняка, если хорошо подумать, можно вычленить среди знакомых ваших знакомых людей, которые могут быть вам в чём-то полезны. Даже чисто теоретически. 
С ними и надо завязать личное знакомство. Через личное представление, рекомендацию людей из первого круга. Так эти люди переместятся из «второго круга» в «первый», и, кроме пользы от них, вы получите доступ уже к их «первому кругу». Расширяя свою собственную сеть личных знакомств, вы не только с увеличиваете эффективность, но и приобретаете больший вес в своих близких кругах. А это дорогого стоит. Особенно в бизнес-кругах.

3. Профессиональные клубы, курсы повышения квалификации и даже корпоративные мероприятия могут стать отличным «полем охоты» за нужными людьми. Только подойти к такой «охоте» надо с выдумкой.

4. Интернет. Неиспользование этого ресурса может оказаться самой большой ошибкой для бизнеса любого масштаба. Неправильное использование – тоже. К поиску нужных связей надо подходить очень осторожно и профессионально. Сделать анализ нужных сетей, сообществ, где тусуются нужные вам люди. 

5. Среди людей, имеющих схожие с вами интересы, не относящиеся непосредственно к работе, тоже может быть много полезных людей. Спрашивайте их не только о хобби, но и о работе (и бизнесе). Глядишь, наткнётесь на такой «золотой самородок», о котором даже и не подозревали. А всего-то и надо – чуть больше, чем обычный, «нормальный» человек, интересоваться как этим человеком, так и кругом его знакомств.

6. И самый главный совет. Не ждите, «пока гром грянет». Строить сеть нужных людей надо задолго до того, как эти нужные люди вам понадобятся. Когда «грянет гром», эти люди уже должны быть. Поэтому нетворкингом нужно заниматься всегда, везде и всюду.

Самые распространенные ошибки при поиске нужных людей. Их немного. 

1. Только брать и ничего не давать. Принцип «Ты мне – я тебе» при этом нарушается, и когда очень сильно «припрёт», человек может проигнорировать вашу просьбу. 

2. Самовосхваление и откровенный обман. Всё тайное когда-то становится явным. Конечно, за скромность не платят, но уж лучше делать больше, чем от тебя ожидают.

3. Несоответствие образу. Хотя это и нельзя считать ошибкой, но если вы, например, хотите показать себя прожженной бизнес-леди, то образ гламурной блондинки на деловой встрече явно выбьет всех участников из колеи и подмочит вашу деловую репутацию. Хотя утверждение это не стопроцентное, приятные исключения или результат искусно просчитанной стратегии может быть совершенно обратный.
И, конечно, надо учитывать не только пользу, но и опасность своего окружения. «Всё, что вы скажете, может быть использовано против вас». Помнить эту фразу из голливудских боевиков нужно постоянно. А уж то, что вы делаете, постоянно находится под неусыпным наблюдением вашего ближайшего окружения. Так что помните, в тяжёлые времена часть ваших знакомых неизбежно отвернётся от вас, и многие попытаются извлечь из ваших проблем выгоду. Ничего не поделаешь! И бизнес, и жизнь вообще – игра жестокая. Помнить об этом надо всегда! Вообще-то эти прописные истины кажутся банальными. 

Однако, например, за изучение того, как социальное доверие снижает операционные издержки, американский экономист Оливер Вильямсон в 2009 стал лауреатом Нобелевской премии по экономике. Вот так. И даже здесь помогли нужные люди, в том числе и как объекты научного исследования. «Самые богатые в мире люди ищут и строят сети, в то время как остальные ищут работу. Вы можете иметь грандиозную идею или продукцию. Но они станут успешными только тогда, когда вы имеете сеть, через которую можно сообщать об этом людям» (Роберт Кийосаки).
 

Плетение гамака своими руками




Плетение гамака своими руками




Атомный подводный крейсер "Юрий Долгорукий" в одной картинке


Атомный подводный крейсер "Юрий Долгорукий" в одной картинке


Какие правила надо соблюдать для успешной торговли?





1. Трейдер, знай себя. Успешная торговля — это на 97% понимание и использование своих собственных сильных и слабых сторон. Если Вы постоянно вступаете в сделки, которые не используют Ваши сильные стороны, то Вы будете терять деньги.

2. Инвестируйте Ваши деньги, а не Ваше "эго". Даже самая тщательно построенная система может неожиданно завести Вас не в ту сторону. Условия меняются. Рынки меняются. И даже система, работающая прекрасно, может дать сбой из-за таких изменений. Всегда будьте готовы к адаптации. Если Вы не готовы изменить свои установки, это может стоить Вам очень дорого. Никогда не давайте вашей сделке стать "инвестицией" просто потому, что Вы неспособны понимать изменения рынка.

3. Ведите торговый журнал. Очень трудно учиться на ошибках, если Вы их не помните. Всегда храните записи о Ваших прошлых ошибках и успехах под рукой. Следите за рыночными движениями и реакциями и записывайте свои наблюдения. Записывайте, как рынок движется в определённые моменты. Такой подробный журнал не менее ценен, чем любой когда-либо написанный учебник об успешной торговле.

4. Открывайте позицию, как если бы она имела потенциал стать "крупнейшей сделкой года". Другими словами, планируйте Ваши сделки. Не входите в рынок, пока все детально не продумаете и не проанализируете. Задумывайте, как Вы будете добавлять к открытой позиции (построение пирамиды). Составьте план действий в непредвиденных ситуациях для выхода из сделки. В обратном случае Вам придётся терять деньги.

5. Практикуйте дисциплину и терпение: Ждите нужного момента. По данным Билла Липшица, из 250 сделок — на трёх Вы потеряете деньги, две будут очень прибыльными, а все остальные зависят непосредственно от Вас. Ожидайте и отслеживайте составные тренды: сильная акция, сильная группа/сектор, сильный рынок. Ждите момента, когда составные уровни поддержки/сопротивления будут в Вашу пользу. Успешная торговля — это бизнес, где много времени проводится в ничегонеделании.

6. Открывайте малые исходные позиции. Используйте принцип пирамиды для добавления к исходной удачной позиции. Как только оказалось, что Вы были правы в своём решении, добавляйте к своей позиции стратегически. Как сказал Дэви Крокетт, "Удостоверьтесь, что Вы правы, и — вперёд!"

7. Будьте готовы делать ошибки и принимать небольшие убытки. Торговля есть торговля, рынки есть рынки, и убытки неизбежны. Однако, они управляемы. Ставьте стопы, мысленно или реально, и исполняйте на запланированном уровне без колебаний. Так Вы можете управлять Вашими рисками. И это единственный способ защитить Ваш капитал и остаться в игре.

8. Новости уже на графике, и вчерашние, и завтрашние. Сторонники фундаментального анализа предсказуемо реагируют на новости. Сторонники технического анализа предсказуемо реагируют на фигуры на графиках и индикаторы. Если Вы можете правильно читать график, то Вам нет необходимости следовать новостям, и даже беспокоиться о том, что там в новостях. Основывайте свои решения на том, что происходит на графике, а не на том, что, по Вашему мнению, произойдёт после новостей. Забудьте новости, помните график. Он уже учел будущие новости.

9. Всегда собирается толпа пропустивших первую лодку. Например, первый резкий обвал цены (sell-off) всегда найдёт покупателей, и первый быстрый подъём цены (rally) всегда найдёт продавцов. Эти "реакции" практически всегда временные. Планируйте покупку на первом отскоке от нового максимума и продажу на первом отскоке от нового минимума.

10. Большие объёмы убивают преобладающий тренд. Всегда помните, что возможен кульминационный (чересчур высокий) новый подъём или чересчур сильный обвал. Такие кульминационные подъёмы и обвалы выбрасывают с рынка и покупателей, и продавцов. После таких прорывов рынок обычно входит в боковое движение.

11. Используйте движущиеся стопы, если рынок идёт в Вашу сторону. Чтобы не закрыть позицию слишком рано или слишком поздно, мысленно выставьте стоп на 10-15% от текущей рыночной цены или чуть дальше последних максимумов или минимумов, или, ещё лучше, на текущих уровнях поддержки/сопротивления. После этого только исправьте уровень цели.

12. Всегда, всегда защищайте свой капитал. Обрезайте малые убытки. Самый важный принцип — будьте нетерпимы с убытками. Как всегда, маленькие убытки и быстрые убытки — это лучшие убытки. Это не те потери, на которые надо обращать внимание. Гораздо хуже испытывать психологический прессинг от сохранения убыточной позиции. Практикуйте полное управление рисками.


13. Никогда, никогда не добавляйте к убыточной позиции. Если Вы строите пирамиду длинных позиций, то цена каждой новой покупки должна быть выше предыдущей. Если Вы добавляете к короткой позиции, то цена каждой новой продажи должна быть ниже предыдущей. Это обязательное правило.

14. Не пытайтесь "поймать падающий нож". Наоборот, подождите несколько дней — сильный подъём, отскок назад и возврат до прежнего минимума. Если цена не уходит ниже прежнего минимума, тогда планируйте открытие позиции. Если цена не идёт вверх снова, то не беда, всегда появятся другие возможности. Ожидайте оптимального момента для открытия.

15. Покупайте у уровня поддержки. Ставьте близкие стопы при приближении к уровню сопротивления. Ваша цена может проскочить уровень сопротивления, остановиться или упасть. Если цена падает, позиция должна быть быстро закрыта.

16. Покупайте у уровня поддержки, продавайте у уровня сопротивления. Вы должны делать так, даже если это сложно. Если Вы видите это на графике, то и другие видят. Они только ждут момента чтобы присоединиться.

17. Никогда не теряйте из виду поддержку (или сопротивление, если Вы продали). Чем дальше Вы от поддержки или сопротивления (если продали), тем более голым и одиноким Вы будете. Если Вы хотите бросить вызов цене, то представьте себе быстрый разворот к уровню сопротивления, представьте себе большой убыток.

18. Каждый день — это новый день, и каждая открытая позиция должна быть пересмотрена. Это особенно касается Вашей стратегии выхода. Цена, которую Вы заплатили и размер Вашей прибыли или убытка — вещи никак не связанные. Если акция должна быть продана — она должна быть продана. Важен не размер прибыли или убытка от каждой позиции, а Ваша способность придерживаться избранной стратегии и проводить её в жизнь.
19. Будьте терпеливы. Когда позиция открыта, дайте ей время развиться. Дайте ей время создать прибыль, которую Вы ожидали. Поговорка "Никогда не разоришься, закрывая прибыли", наверно, наиболее бессмысленный совет из когда-либо данных. Закрытие маленьких прибылей — самый верный путь к увеличению вероятного убытка, потому что маленьким прибылям не дают вырасти в большие и огромные прибыли. Действительно большие деньги в торговле делаются на одной, двух, трёх больших сделках каждый год. Вы должны развить в себе способность терпеливо держать прибыльные позиции.

20. Избегайте этой торопливости, которая заставляет Вас вскочить в рынок, лишь бы быть "в игре". Не торопитесь. Наблюдайте, выстраивайте стратегии и будьте первым в нужный момент.

21. Как ни затёрта поговорка, но тренд — действительно Ваш друг. Не пытайтесь быть умным и бороться с ним. Не пытайтесь быть героем. Если Вам кажется, что ехать в обратную сторону по улице с односторонним движением — глупо, то Вы правы. Принесите это понимание на рынок. На бычьем рынке нужно покупать или стоять в стороне. На медвежьем рынке нужно продавать или стоять в стороне. И всегда помните — не иметь позиций — это тоже позиция. И во многих случаях — лучшая позиция.

22. Избегайте непроверенных "известных" стратегий. Их множество. Несколько примеров:

а) "All gaps get filled” — "Все разрывы заполняются". Разрывы истощения заполняются. Разрывы прорыва и продолжения не заполняются.

б) “No one ever went broke taking a profit” — "Никто не разорился закрывая прибыли". Закрытие быстрых прибылей и удерживание убыточных позиций могут разорить быстрее, чем можно себе представить.

в) “It’s not a loss until you sell the stock” — "Это не убыток, пока акция не продана". Попробуйте сказать это Вашему банкиру. Обрезайте Ваши убытки и давайте прибылям расти. Просто невозможно быть успешным длительное время, если Вы не будете обрезать Ваши убыточные позиции быстро. К сожалению, это и предшествующее правило особенно трудно выполнять новичкам, потому что боль от убытка чувствуется гораздо более интенсивно, чем радость от прибыли. Ни в какой другой деятельности конфликт между эмоциями и объективной реальностью не бывает так силен и так очевиден, как в биржевой торговле.

г) “Always buy at a new high” — "Всегда покупай на новом максимуме". Тренды не начинаются на новых максимумах, гораздо чаще они там заканчиваются. Когда только возможно, покупайте как можно ближе к началу тренда.

23. Если Вам нужно выискивать что-то — его там нет. Как говорит Элдер: "Технический анализ предоставляет достаточно возможностей обмануть себя и увидеть то, что самому хочется". Чем тяжелее отыскать что-то, тем более вероятно, что Вы видите нечто, не существующее в реальности.

24. Тренды не разворачиваются быстро. Развороты тренда требуют времени для развития. Они строятся медленно. Первые несколько резких обвалов всегда находят покупателей, и первые несколько резких подъёмов всегда находят продавцов. В обоих случаях покупатели (на подъёмах) и продавцы (на обвалах) должны быть постепенно "вымыты" с рынка.

25. Делайте больше того, что работает на Вас и меньше того, что идёт против Вас. Каждый день просматривайте свои открытые позиции. Планируйте добавлять к позиции, дающей наибольшую прибыль. Обдумывайте закрытие позиций, не дающих прибыли или с очень малой прибылью. Это основы тезиса: "Давайте прибылям расти".



26. Когда терпите резкие убытки — отойдите от рынка. Закройте все позиции и перестаньте торговать на несколько дней. После нескольких резких убытков не пытайтесь отыграться и вернуть деньги. В таких случаях способность реально воспринимать рынок и свои решения теряется.

27. Думайте, как наёмный боец. Воюйте на той стороне рынка, которая выигрывает. Не тратьте время и капитал в тщетных попытках заработать, покупая на минимумах и продавая на максимумах или на каких-то движениях рынка. Ваша обязанность — это получить прибыль, борясь на стороне побеждающих сил. Если ни одна сторона не побеждает, то не бейтесь вообще.

28. Бейте рыночную толпу. Другие трейдеры в игре для того чтобы забрать Ваши деньги. Вы должны отобрать их деньги до того, как они доберутся до Ваших…

29. Об аналитиках: посмотрите на аналитика и выставленный им счёт. Все врут. В общем, они это делают, чтобы собрать Ваши деньги. Аналитические службы принадлежат финансовым организациям. Они в бизнесе не для того, чтобы помочь Вам. Они занимаются продвижением интересов фирмы и сбором комиссий.

30. Будьте готовы серьёзно учиться. Те трейдеры, которые не хотят тратить время на изучение и наблюдение за рынками, обучение и тренинги, освоение технического анализа, новых торговых систем и методов, и т.д., почти всегда будут проигрывать.




Правила для успешной торговли.


1. Трейдер, знай себя. Успешная торговля — это на 97% понимание и использование своих собственных сильных и слабых сторон. Если Вы постоянно вступаете в сделки, которые не используют Ваши сильные стороны, то Вы будете терять деньги.

2. Инвестируйте Ваши деньги, а не Ваше "эго". Даже самая тщательно построенная система может неожиданно завести Вас не в ту сторону. Условия меняются. Рынки меняются. И даже система, работающая прекрасно, может дать сбой из-за таких изменений. Всегда будьте готовы к адаптации. Если Вы не готовы изменить свои установки, это может стоить Вам очень дорого. Никогда не давайте вашей сделке стать "инвестицией" просто потому, что Вы неспособны понимать изменения рынка.

3. Ведите торговый журнал. Очень трудно учиться на ошибках, если Вы их не помните. Всегда храните записи о Ваших прошлых ошибках и успехах под рукой. Следите за рыночными движениями и реакциями и записывайте свои наблюдения. Записывайте, как рынок движется в определённые моменты. Такой подробный журнал не менее ценен, чем любой когда-либо написанный учебник об успешной торговле.

4. Открывайте позицию, как если бы она имела потенциал стать "крупнейшей сделкой года". Другими словами, планируйте Ваши сделки. Не входите в рынок, пока все детально не продумаете и не проанализируете. Задумывайте, как Вы будете добавлять к открытой позиции (построение пирамиды). Составьте план действий в непредвиденных ситуациях для выхода из сделки. В обратном случае Вам придётся терять деньги.


5. Практикуйте дисциплину и терпение: Ждите нужного момента. По данным Билла Липшица, из 250 сделок — на трёх Вы потеряете деньги, две будут очень прибыльными, а все остальные зависят непосредственно от Вас. Ожидайте и отслеживайте составные тренды: сильная акция, сильная группа/сектор, сильный рынок. Ждите момента, когда составные уровни поддержки/сопротивления будут в Вашу пользу. Успешная торговля — это бизнес, где много времени проводится в ничегонеделании.

6. Открывайте малые исходные позиции. Используйте принцип пирамиды для добавления к исходной удачной позиции. Как только оказалось, что Вы были правы в своём решении, добавляйте к своей позиции стратегически. Как сказал Дэви Крокетт, "Удостоверьтесь, что Вы правы, и — вперёд!"

7. Будьте готовы делать ошибки и принимать небольшие убытки. Торговля есть торговля, рынки есть рынки, и убытки неизбежны. Однако, они управляемы. Ставьте стопы, мысленно или реально, и исполняйте на запланированном уровне без колебаний. Так Вы можете управлять Вашими рисками. И это единственный способ защитить Ваш капитал и остаться в игре.

8. Новости уже на графике, и вчерашние, и завтрашние. Сторонники фундаментального анализа предсказуемо реагируют на новости. Сторонники технического анализа предсказуемо реагируют на фигуры на графиках и индикаторы. Если Вы можете правильно читать график, то Вам нет необходимости следовать новостям, и даже беспокоиться о том, что там в новостях. Основывайте свои решения на том, что происходит на графике, а не на том, что, по Вашему мнению, произойдёт после новостей. Забудьте новости, помните график. Он уже учел будущие новости.

9. Всегда собирается толпа пропустивших первую лодку. Например, первый резкий обвал цены (sell-off) всегда найдёт покупателей, и первый быстрый подъём цены (rally) всегда найдёт продавцов. Эти "реакции" практически всегда временные. Планируйте покупку на первом отскоке от нового максимума и продажу на первом отскоке от нового минимума.

10. Большие объёмы убивают преобладающий тренд. Всегда помните, что возможен кульминационный (чересчур высокий) новый подъём или чересчур сильный обвал. Такие кульминационные подъёмы и обвалы выбрасывают с рынка и покупателей, и продавцов. После таких прорывов рынок обычно входит в боковое движение.


11. Используйте движущиеся стопы, если рынок идёт в Вашу сторону. Чтобы не закрыть позицию слишком рано или слишком поздно, мысленно выставьте стоп на 10-15% от текущей рыночной цены или чуть дальше последних максимумов или минимумов, или, ещё лучше, на текущих уровнях поддержки/сопротивления. После этого только исправьте уровень цели.

12. Всегда, всегда защищайте свой капитал. Обрезайте малые убытки. Самый важный принцип — будьте нетерпимы с убытками. Как всегда, маленькие убытки и быстрые убытки — это лучшие убытки. Это не те потери, на которые надо обращать внимание. Гораздо хуже испытывать психологический прессинг от сохранения убыточной позиции. Практикуйте полное управление рисками.


13. Никогда, никогда не добавляйте к убыточной позиции. Если Вы строите пирамиду длинных позиций, то цена каждой новой покупки должна быть выше предыдущей. Если Вы добавляете к короткой позиции, то цена каждой новой продажи должна быть ниже предыдущей. Это обязательное правило.

14. Не пытайтесь "поймать падающий нож". Наоборот, подождите несколько дней — сильный подъём, отскок назад и возврат до прежнего минимума. Если цена не уходит ниже прежнего минимума, тогда планируйте открытие позиции. Если цена не идёт вверх снова, то не беда, всегда появятся другие возможности. Ожидайте оптимального момента для открытия.

15. Покупайте у уровня поддержки. Ставьте близкие стопы при приближении к уровню сопротивления. Ваша цена может проскочить уровень сопротивления, остановиться или упасть. Если цена падает, позиция должна быть быстро закрыта.

16. Покупайте у уровня поддержки, продавайте у уровня сопротивления. Вы должны делать так, даже если это сложно. Если Вы видите это на графике, то и другие видят. Они только ждут момента чтобы присоединиться.

17. Никогда не теряйте из виду поддержку (или сопротивление, если Вы продали). Чем дальше Вы от поддержки или сопротивления (если продали), тем более голым и одиноким Вы будете. Если Вы хотите бросить вызов цене, то представьте себе быстрый разворот к уровню сопротивления, представьте себе большой убыток.

18. Каждый день — это новый день, и каждая открытая позиция должна быть пересмотрена. Это особенно касается Вашей стратегии выхода. Цена, которую Вы заплатили и размер Вашей прибыли или убытка — вещи никак не связанные. Если акция должна быть продана — она должна быть продана. Важен не размер прибыли или убытка от каждой позиции, а Ваша способность придерживаться избранной стратегии и проводить её в жизнь.
19. Будьте терпеливы. Когда позиция открыта, дайте ей время развиться. Дайте ей время создать прибыль, которую Вы ожидали. Поговорка "Никогда не разоришься, закрывая прибыли", наверно, наиболее бессмысленный совет из когда-либо данных. Закрытие маленьких прибылей — самый верный путь к увеличению вероятного убытка, потому что маленьким прибылям не дают вырасти в большие и огромные прибыли. Действительно большие деньги в торговле делаются на одной, двух, трёх больших сделках каждый год. Вы должны развить в себе способность терпеливо держать прибыльные позиции.

20. Избегайте этой торопливости, которая заставляет Вас вскочить в рынок, лишь бы быть "в игре". Не торопитесь. Наблюдайте, выстраивайте стратегии и будьте первым в нужный момент.


21. Как ни затёрта поговорка, но тренд — действительно Ваш друг. Не пытайтесь быть умным и бороться с ним. Не пытайтесь быть героем. Если Вам кажется, что ехать в обратную сторону по улице с односторонним движением — глупо, то Вы правы. Принесите это понимание на рынок. На бычьем рынке нужно покупать или стоять в стороне. На медвежьем рынке нужно продавать или стоять в стороне. И всегда помните — не иметь позиций — это тоже позиция. И во многих случаях — лучшая позиция.

22. Избегайте непроверенных "известных" стратегий. Их множество. Несколько примеров:

а) "All gaps get filled” — "Все разрывы заполняются". Разрывы истощения заполняются. Разрывы прорыва и продолжения не заполняются.

б) “No one ever went broke taking a profit” — "Никто не разорился закрывая прибыли". Закрытие быстрых прибылей и удерживание убыточных позиций могут разорить быстрее, чем можно себе представить.

в) “It’s not a loss until you sell the stock” — "Это не убыток, пока акция не продана". Попробуйте сказать это Вашему банкиру. Обрезайте Ваши убытки и давайте прибылям расти. Просто невозможно быть успешным длительное время, если Вы не будете обрезать Ваши убыточные позиции быстро. К сожалению, это и предшествующее правило особенно трудно выполнять новичкам, потому что боль от убытка чувствуется гораздо более интенсивно, чем радость от прибыли. Ни в какой другой деятельности конфликт между эмоциями и объективной реальностью не бывает так силен и так очевиден, как в биржевой торговле.

г) “Always buy at a new high” — "Всегда покупай на новом максимуме". Тренды не начинаются на новых максимумах, гораздо чаще они там заканчиваются. Когда только возможно, покупайте как можно ближе к началу тренда.

23. Если Вам нужно выискивать что-то — его там нет. Как говорит Элдер: "Технический анализ предоставляет достаточно возможностей обмануть себя и увидеть то, что самому хочется". Чем тяжелее отыскать что-то, тем более вероятно, что Вы видите нечто, не существующее в реальности.

24. Тренды не разворачиваются быстро. Развороты тренда требуют времени для развития. Они строятся медленно. Первые несколько резких обвалов всегда находят покупателей, и первые несколько резких подъёмов всегда находят продавцов. В обоих случаях покупатели (на подъёмах) и продавцы (на обвалах) должны быть постепенно "вымыты" с рынка.

25. Делайте больше того, что работает на Вас и меньше того, что идёт против Вас. Каждый день просматривайте свои открытые позиции. Планируйте добавлять к позиции, дающей наибольшую прибыль. Обдумывайте закрытие позиций, не дающих прибыли или с очень малой прибылью. Это основы тезиса: "Давайте прибылям расти".



26. Когда терпите резкие убытки — отойдите от рынка. Закройте все позиции и перестаньте торговать на несколько дней. После нескольких резких убытков не пытайтесь отыграться и вернуть деньги. В таких случаях способность реально воспринимать рынок и свои решения теряется.

27. Думайте, как наёмный боец. Воюйте на той стороне рынка, которая выигрывает. Не тратьте время и капитал в тщетных попытках заработать, покупая на минимумах и продавая на максимумах или на каких-то движениях рынка. Ваша обязанность — это получить прибыль, борясь на стороне побеждающих сил. Если ни одна сторона не побеждает, то не бейтесь вообще.

28. Бейте рыночную толпу. Другие трейдеры в игре для того чтобы забрать Ваши деньги. Вы должны отобрать их деньги до того, как они доберутся до Ваших…

29. Об аналитиках: посмотрите на аналитика и выставленный им счёт. Все врут. В общем, они это делают, чтобы собрать Ваши деньги. Аналитические службы принадлежат финансовым организациям. Они в бизнесе не для того, чтобы помочь Вам. Они занимаются продвижением интересов фирмы и сбором комиссий.

30. Будьте готовы серьёзно учиться. Те трейдеры, которые не хотят тратить время на изучение и наблюдение за рынками, обучение и тренинги, освоение технического анализа, новых торговых систем и методов, и т.д., почти всегда будут проигрывать.




Избранное

Предвестники инфаркта и инсульта, которые нужно знать.

Больше всего на сердечный приступ указывает боль или давление в груди. Однако, есть и другие неожиданные предвестники инфаркта миока...