Что МОЖНО и что НЕЛЬЗЯ делать при высокой температуре у ребенка (7 золотых правил)


Есть ли польза от высокой температуры?
Несомненно! Лихорадка – это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.

1. Как и когда сбивать температуру у ребенка

Сбиваем, если выше 38,5 - 39
Ваша задача - снизить Т до 38.9 С в попке (38.5 С подмышечная впадина).
для снижения Т используйте парацетамол (ацетоминофен), ибупрофен. Никогда не используйте аспирин, особенно, если у ребенка ветрянка.
разденьте ребенка (не укутывайте!). Не забудьте о прохладном , свежем воздухе в комнате.
для снижения Т можно использовать также прохладные ванны (температура воды соответствует нормальной температуре тела ).
не используйте спиртовые обтирания, особенно у маленьких детей. Помните, алкоголь - яд для ребенка.

2 .Почему Парацетомол и Ибупрофен не всегда помогают?

Дело в том, что все препараты в педиатрической практике рассчитываются на вес конкретного ребенка.
Препараты нужно принимать, правильно рассчитывая дозу на вес конкретного ребенка, с помощью специальных мерных шприцев
Производители, особенно дешевых парацетамолов, почему-то занижают дозы, а ориентироваться на рекомендацию – «от 6 месяцев до 3 лет» так же не разумнотак как не может одна доза препарата подходить ребенку весом от 8 до 18 кг.

3. Как правильно принимать жаропонижающие? (Рассчитываем дозу лекарства)

Парацетамол (Панадол, Эффералган, Цефекон Д) разовая доза препарата – 15 мг/кг
То есть для ребенка весом 10 кг разовая доза будет 10кг Х 15 =150 мг.
Для ребенка весом в 15 кг - 15Х15=225 мг.
Такую дозу можно давать до 4 раз в сутки, если это нужно.

Ибупрофен (нурофен, ибуфен)
Разовая доза препарата 10 мг/кг.
То есть ребенку весом 8 кг нужно 80 мг, а весом 20 кг – 200мг.
Препарат можно давать не более 3 раз в сутки.

Препараты снижают температуру в течении часа-полутора, примерно на 1-1,5 градуса, ожидать снижения температуры до «нормы» 36,6 не следует.

4. Какие препараты НЕЛЬЗЯ давать ребенку

Анальгин (метамизол натрия). Применение препарата в цивилизованном мире не одобрено из-за высокой токсичности, угнетающего действия на кроветворение.
В России используется широко, особенно в условиях неотложной помощи, в составе «литической смеси». Возможно однократное введение препарата в условиях, когда другие, более безопасные препараты недоступны. Но постоянный прием анальгина при каждом повышении температуры абсолютно недопустим

Аспирин (Ацетилсалициловая кислота) - применение препарата у детей до 12 лет при вирусных инфекциях запрещено из-за возможного развития токсической энцефалопатиии с повреждением печенисиндрома Рейе.

Нимесулид (Найз, Нимулид) – несколько лет назад широко рекламировался как жаропонижающее у детей из-за пробелов в законодательстве. Температуру снижает замечательно. Производится только в Индии. В цивилизованном мире применение в детском возрасте запрещено из-за возможности развития тяжелого поражения печени (токсического гепатита). На данный момент применение препарата у детей до 12 лет в России запрещено фармкомитетом.

5. Нельзя

- Прикладывать холодные предметы к «температурящему» телу ребенкаэто провоцирует спазм сосудов кожи. И если снижение температуры кожи и происходит, то температура внутренних органов, наоборот, увеличивается, что представляет исключительную опасность
- Растирать спиртом или уксусом нельзя, поскольку через кожу эти вещества попадают в организм ребенка, а значит, возможно отравление.

6. Что делать при "белой лихорадке"?

Есть ли польза от высокой температуры?
Несомненно! Лихорадкаэто ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.
Если кожа вашего ребенка, несмотря на высокую температуру, розовая и влажная на ощупь, вы можете быть относительно спокойныбаланс между теплопродукцией и теплоотдачей не нарушен. Но если при высокой температуре кожа бледная, руки и ноги холодные, а ребенка бьет озноб, то это «белая лихорадка», при которой возникает спазм сосудов. Причиной могут быть повреждения в ЦНС, нехватка жидкости, снижение давления и др. причины.
При белой лихорадке:
1) Попробуйте дать пол таблетки Нош-пы и интенсивно растирайте руками холодные конечности ребенка. Учтите, что жаропонижающие не начнут действовать в полную силу, пока не пройдет спазм сосудов. Обязательно вызывайте скорую помощь - они сделают инъекцию "литической смеси"!

2) Исключите любые методы физического охлажденияобтирания, завертывание в холодные простыни и т.д.! У вашего ребенка и так уже происходит спазм сосудов кожи.

7. Какую форму лекарства выбрать?

При выборе формы лекарства (жидкой микстуры, сиропа, жевательных таблеток, свечей) следует учитывать, что препараты в растворе или сиропе действуют через 20-30 минут, в свечах - через 30-45 минут, но их эффект более длительный. Свечами можно воспользоваться в ситуации, когда у ребенка возникает рвота при приеме жидкости или он отказывается пить лекарство. Свечи лучше использовать после дефекации ребенка, их удобно вводить на ночь.

Установки для достижения счастья, успехов, процветания...




1. Моя жизнь с каждым днем становится все лучше и лучше.
2. Я принимаю все возможности, которые доступны мне в настоящем.
3. Я - эталон успеха и процветания.
4. Любовь твердое основание, на котором я уверенно строю свою жизнь.
5. Я выбираю спокойную и радостную жизнь, наполненную благами и изобилием.
6. Мои мечты реальны и достижимы.
7. Я выбираю такие мысли, которые делают меня счастливым и ведут к изобилию.
8. Мне свойственно любить и быть любимой.
9. Я прекрасная и достойная личность с большим потенциалом.
10. Я самый счастливый человек, поэтому в мою жизнь приходит все, что я хочу.
11. Моя жизнь течет планомерно и я все успеваю.
12. Я творец собственного настроения.
13. Я награждаю себя за все свои достижения.
14. Я вижу себя во всей полноте и верю в свой потенциал.
15. Мое здоровье укрепляется с каждым днем, это часть моего капитала.
16. Я любимое дитя Вселенной, Вселенная любит и во всем поддерживает меня.
17. Мое тело красиво, здорово и энергично. Я люблю свое тело.
18. Я получаю удовольствие от всего, что у меня есть.
19. Я говорю четко и убедительно, люди охотно выслушивают меня.
20. Я слушаю свое сердце, оно точно знает как привести меня к успеху и счастью.
21. Жизнь мой мудрый учитель и наставник.
22. Я открываю свое сердце для радости и счастья.
23. Я с любовью зарабатываю и трачу деньги.
24. Я и только я несу 100% ответственность за свое здоровье, за свое финансовое благополучие, за свои отношения с близкими, за свою самореализацию.
25. Я сильный и уверенный в себе человек.
26. Процветание мое естественное состояние.
27. Я отношусь к окружающим с теплотой, я открыт для них и гибок.
28. Я писатель своей судьбы, а не читатель чужой.
29. Я за всё благодарен судьбе.
30. Мой дом процветает.
31. Я люблю себя и принимаю таким, какой я есть.
32. Я уникальная личность, я достоин счастья и процветания.
33. Я дышу воздухом изобилия и купаюсь в водах богатства.
34. Я легко прощаю себя за былые ошибки.
35. Чувство счастья помогает мне раскрыть все свои способности.
36. Я развиваю в себе позитивную веру.
37. Мне легко и приятно меняться.
38. Я доверяю жизни. Эта вера приносит покой мыслям и ощущение безопасности.
39. Я открываю сердце для чистых и светлых эмоций.
40. Я смело отпускаю чувства, которые изжили себя.
41. Космическое изобилие проявляется денежным потоком в моей жизни.
42. Я двигаюсь к своим мечтам шаг за шагом.
43. Я являюсь 100% хозяином своей жизни.
44. Любовь к жизни приносит мне счастье.
45. Я живу в ладу с собой.
46. Я прощаю себя и других людей.
47. Свет изобилия пронизывает меня.
48. Я - счастливый во всех отношениях человек.
49. Я изменяю свое сознание так, чтобы изменилась моя жизнь таким образом, как я этого хочу.
50. Я люблю свою жизнь и она отвечает мне взаимностью.


Источник : http://vsedljvas.blogspot.com/  "Все для вас обо всем" - блог обо всем интересном.



50 установок на каждый день, для достижения УСПЕХА и СЧАСТЬЯ...



1. Моя жизнь с каждым днем становится все лучше и лучше.
2. Я принимаю все возможности, которые доступны мне в настоящем.
3. Я - эталон успеха и процветания.
4. Любовь твердое основание, на котором я уверенно строю свою жизнь.
5. Я выбираю спокойную и радостную жизнь, наполненную благами и изобилием.
6. Мои мечты реальны и достижимы.
7. Я выбираю такие мысли, которые делают меня счастливым и ведут к изобилию.
8. Мне свойственно любить и быть любимой.
9. Я прекрасная и достойная личность с большим потенциалом.
10. Я самый счастливый человек, поэтому в мою жизнь приходит все, что я хочу.
11. Моя жизнь течет планомерно и я все успеваю.
12. Я творец собственного настроения.
13. Я награждаю себя за все свои достижения.
14. Я вижу себя во всей полноте и верю в свой потенциал.
15. Мое здоровье укрепляется с каждым днем, это часть моего капитала.
16. Я любимое дитя Вселенной, Вселенная любит и во всем поддерживает меня.
17. Мое тело красиво, здорово и энергично. Я люблю свое тело.
18. Я получаю удовольствие от всего, что у меня есть.
19. Я говорю четко и убедительно, люди охотно выслушивают меня.
20. Я слушаю свое сердце, оно точно знает как привести меня к успеху и счастью.
21. Жизнь мой мудрый учитель и наставник.
22. Я открываю свое сердце для радости и счастья.
23. Я с любовью зарабатываю и трачу деньги.
24. Я и только я несу 100% ответственность за свое здоровье, за свое финансовое благополучие, за свои отношения с близкими, за свою самореализацию.
25. Я сильный и уверенный в себе человек.
26. Процветание мое естественное состояние.
27. Я отношусь к окружающим с теплотой, я открыт для них и гибок.
28. Я писатель своей судьбы, а не читатель чужой.
29. Я за всё благодарен судьбе.


30. Мой дом процветает.
31. Я люблю себя и принимаю таким, какой я есть.
32. Я уникальная личность, я достоин счастья и процветания.
33. Я дышу воздухом изобилия и купаюсь в водах богатства.
34. Я легко прощаю себя за былые ошибки.
35. Чувство счастья помогает мне раскрыть все свои способности.
36. Я развиваю в себе позитивную веру.
37. Мне легко и приятно меняться.
38. Я доверяю жизни. Эта вера приносит покой мыслям и ощущение безопасности.
39. Я открываю сердце для чистых и светлых эмоций.
40. Я смело отпускаю чувства, которые изжили себя.
41. Космическое изобилие проявляется денежным потоком в моей жизни.
42. Я двигаюсь к своим мечтам шаг за шагом.
43. Я являюсь 100% хозяином своей жизни.
44. Любовь к жизни приносит мне счастье.
45. Я живу в ладу с собой.
46. Я прощаю себя и других людей.
47. Свет изобилия пронизывает меня.
48. Я - счастливый во всех отношениях человек.
49. Я изменяю свое сознание так, чтобы изменилась моя жизнь таким образом, как я этого хочу.
50. Я люблю свою жизнь и она отвечает мне взаимностью.

Источник: http://mirkheachnikov.blogspot.com   

О коучинге доступно и кратко с использованием сказки для наглядности.




Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консалтинга и тренинга; от классических консалтинга и тренинга отличается тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Работа с коучем предполагает достижение определённой цели, новых, позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.]
Существует множество определений коучинга, из наиболее известных:
• Коучинг — это тренинг самореализации в форме бесед(ы), во время которой тренер (коуч) несёт ответственность за ход сессии (беседы), а клиент (игрок) за её содержание.
• Коучинг — это искусство создания (с помощью беседы и поведения) среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение[1].
• Коучинг — это процесс создания коучем условий для всестороннего развития личности клиента.
Картинки по запросу коучинг• Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию человека.
• Коучинг — это длительные отношения, которые помогают людям получить значительные результаты в их жизни (в карьере, бизнесе или в общественных делах). Посредством коучинга клиенты расширяют область познания, повышают эффективность и качество своей жизни[2].
• Коучинг — это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата[3].
Отличие коучинга от всех видов консультирования — ставка на реализацию потенциала самого клиента. Коучинг — это умение подвести человека к самостоятельным выводам, коуч не должен давать советов.
Четыре базовых этапа коучинга:
• постановка цели
• проверка реального положения вещей
• выстраивание путей достижения цели
• достижение (он именуется также этапом воли)
По области применения различают карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности, лайф-коучинг.
Карьерный коучинг в последнее время называют карьерным консультированием. Оно включает в себя оценку профессиональных возможностей, оценку компетенций, консультирование по карьерному планированию, выбор пути развития, сопровождение в поиске работы и т.п.
Бизнес-коучинг направлен на организацию поиска наиболее эффективных путей достижения целей компании. При этом проводится работа с отдельными руководителями фирмы и с командами сотрудников.
Лайф-коучинг заключается в индивидуальной работе с человеком, которая ориентирована на улучшение его жизни во всех сферах (здоровье, самооценка, взаимоотношения).
По участникам коучинга различают индивидуальный коучинг, командный коучинг, корпоративный (групповой) коучинг.
С точки зрения формата коучинг может быть: очный (личный коучинг, фотокоучинг) и заочный (интернет-коучинг, телефонный коучинг).
Приведенные выше направления коучинга неразрывно связаны между собой и органично вписываются в систему обучения клиентов.
Коучинг в психологии
Коучинг — новое направление психологического консультирования, использующее современные психотехнологии, ориентированные на эффективное достижение намеченных целей. Хотя на самом деле коучинг — нечто большее, чем консультирование.
Коуч не учит своего клиента, как что-либо делать. Он создает условия для того, чтобы обучаемый сам понял, что ему надо делать, определил способы, с помощью которых он может достичь цели, сам выбрал наиболее целесообразный способ действия и сам наметил основные этапы достижения цели.
В коучинге идет обучение клиента достижению целей оптимальными путями в кратчайшие сроки. Коучи способствуют тому, чтобы их клиенты научились минимальными усилиями добиваться лучших результатов. В основе коучинга лежит использование психологии оптимизма и успеха. Именно поэтому этот вид консультирования активно развивается за рубежом и в нашей стране.
В основе коучинга лежит идея о том, что человек является не пустым сосудом, который надо наполнить, а он более похож на жёлудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом. Необходимо питание, поощрение, свет, чтобы достичь этого, но способность вырасти уже заложена в нас.
В коучинге создается живая атмосфера сотворчества: со стороны коуча это в первую очередь следование интересам клиента и направляющие «волшебные вопросы», со стороны клиента — это смелость исследования своих выборов, творческий поиск и принятие решений, направленных на достижение желаемого, обретение радости от успехов и достижений, включение внутреннего «драйва».
В настоящее время коучинг — одно из популярных и востребованных направлений психологической помощи.
Термины, используемые в коучинге
Коуч (англ. Coach) — специалист в коучинге, индивидуальный тренер.
Клиент (иногда Чемпион или Коучи) — человек или организация, заказывающая коучинга. В терминологии, используемой британскими коучами, человека, проходящего коучинг, также называют игроком.
Коуч-сессия или сессия коучинга — особым образом структурированная беседа тренера с клиентом/игроком.
Формат коучинга — это способ взаимодействия между клиентом и тренером в процессе коуч-сессии, а также средства такого взаимодействия.
Содержание коучинга
Ключевым элементом в коучинге является осознание, которое становится результатом усиления внимания, концентрации и чёткости. Осознание — это способность отбирать и ясно воспринимать относящиеся к делу факты и информацию, определяя их важность. Ответственность — ещё одна ключевая концепция и цель коучинга.

В завершение веселая сказка на тему коучинга

Послала как-то баба мужика за рыбой – в доме совсем шаром покати. Как водится, закинул мужик невод и пришёл невод с тиною морскою. Закинул второй раз невод, а там одни ракушки,
да песок.
Третий раз закинул невод – о, чудо, там бьётся рыбка! Достал мужик рыбку и стоит любуется, рыбка-то не простая, а золотая. Молвит ему рыбка человеческим голосом:

- Мужик, отпусти меня!
- А желания исполнишь? – спохватился мужик.
- Исполню! Чего ты хочешь?
- Ну, как чего? Чего и все – особняк, Мерседес и жену, умницу и красавицу!
- Сделаю, как ты сказал, только ответь мне вопрос: для чего тебе это нужно? – молвила рыбка.
- Ну, ты даёшь, рыбка! Как для чего?! Ну, эта… Чтобы жить – не тужить, нужды не ведать, чтобы баба моя оголтелая мозг мне не выносила днями и ночами!
- А ещё? – спросила рыбка.
- Нууууу…. – почесал мужик затылок, — так эта! Престиж! Завидовать все будут и скажут тогда: «Ай, да Петров, ай, да молодец! Крутой мужик!»- А ещё? – не унималась рыбка.
- Да что ещё-то? Чтоб можно было валяться целыми днями у бассейна и не работать больше ни дня в своей жизни!
- Что, совсем не хочешь работать?
- Ни капельки! Вот она у меня где сидит, работа эта! – мужик выразительно ударил себя по горлу.
- А не надоест жизнь-то такая?
- Да разве такое может надоесть?!
- Ещё как может! — усмехнулась рыбка. – А что ты будешь чувствовать через год такой жизни?
- Да супер всё будет! С утра проснулся – в бассейн! Лежишь себе, загораешь до обеда. Потом тихий час и снова в бассейн, до ужина. Перед сном поплавал, обсох и спать! А утром снова в бассейн… И… И так целый год?!!!
- Ну, да! А представь 5 лет одно и то же?
- Да, ты права, рыбка. Так оно мне быстро надоест! Что же делать? – запереживал вдруг мужик.
- А ты сам как думаешь? Вот если бы тебе не нужно было бы работать, чтобы прокормить семью, чем бы ты тогда занимался?
Крепко задумался мужик.
- Знаешь что, рыбка? Я бы тогда столярную мастерскую открыл! Дюже люблю я это дело!
Загорелись глаза у мужика. Стал он картины себе представлять всякие прекрасные, из его, мужика, будущего.
- И что бы тебе это дало? – уточнила рыбка.
- Я бы целый день был в мастерской, работал бы по дереву в волю. А что? Если о хлебе думать не надо, то можно и не спешить и в своё удовольствие творить! Тогда и работы совершенно другие получаются, коли душу в них вкладываешь.
- А потом что?
- А потом изделий стало бы так много, что и продавать бы стал, а часть и дарил бы на благотворительность. Во как! Учеников бы себе взял, дело передать, да и помощники не помешали бы! А там, глядишь, дело бы пошло и вторую мастерскую открыл бы. Название даже придумал: «Мастер Петроff»! Эх, красота!
- А как чувствуешь себя в этом будущем?
- Да отлично чувствую! Как же ещё? Я занят любимым делом, деньги есть, удовлетворение есть, признание есть! Да я просто счастлив!
- Когда ты уже мог бы начать? – поинтересовалась рыбка.
- Да я уже могу! – вскакивая, прокричал мужик. И уже на бегу добавил: «СПА-СИИИ-БООООООО!!!». И исчез из виду.

«То-то же! А то всё дома, да машины! А жить-то для чего?» — улыбнувшись, подумала рыбка – «Обожаю коучинг!»
И скрылась в седой пене моря, махнув хвостом на прощанье – поплыла в сети к новым клиентам!
Источник : http://vsedljvas.blogspot.com/  "Все для вас обо всем" - блог обо всем интересном для  человека.

О коучинге доступно и кратко с использованием сказки для наглядности.



Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консалтинга и тренинга; от классических консалтинга и тренинга отличается тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Работа с коучем предполагает достижение определённой цели, новых, позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.]
Существует множество определений коучинга, из наиболее известных:
• Коучинг — это тренинг самореализации в форме бесед(ы), во время которой тренер (коуч) несёт ответственность за ход сессии (беседы), а клиент (игрок) за её содержание.
• Коучинг — это искусство создания (с помощью беседы и поведения) среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение[1].
• Коучинг — это процесс создания коучем условий для всестороннего развития личности клиента.
• Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию человека.
• Коучинг — это длительные отношения, которые помогают людям получить значительные результаты в их жизни (в карьере, бизнесе или в общественных делах). Посредством коучинга клиенты расширяют область познания, повышают эффективность и качество своей жизни[2].
• Коучинг — это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата[3].
Отличие коучинга от всех видов консультирования — ставка на реализацию потенциала самого клиента. Коучинг — это умение подвести человека к самостоятельным выводам, коуч не должен давать советов.
Четыре базовых этапа коучинга:
• постановка цели
• проверка реального положения вещей
• выстраивание путей достижения цели
• достижение (он именуется также этапом воли)
По области применения различают карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности, лайф-коучинг.
Карьерный коучинг в последнее время называют карьерным консультированием. Оно включает в себя оценку профессиональных возможностей, оценку компетенций, консультирование по карьерному планированию, выбор пути развития, сопровождение в поиске работы и т.п.
Бизнес-коучинг направлен на организацию поиска наиболее эффективных путей достижения целей компании. При этом проводится работа с отдельными руководителями фирмы и с командами сотрудников.
Лайф-коучинг заключается в индивидуальной работе с человеком, которая ориентирована на улучшение его жизни во всех сферах (здоровье, самооценка, взаимоотношения).
По участникам коучинга различают индивидуальный коучинг, командный коучинг, корпоративный (групповой) коучинг.
С точки зрения формата коучинг может быть: очный (личный коучинг, фотокоучинг) и заочный (интернет-коучинг, телефонный коучинг).
Приведенные выше направления коучинга неразрывно связаны между собой и органично вписываются в систему обучения клиентов.
Коучинг в психологии
Коучинг — новое направление психологического консультирования, использующее современные психотехнологии, ориентированные на эффективное достижение намеченных целей. Хотя на самом деле коучинг — нечто большее, чем консультирование.
Коуч не учит своего клиента, как что-либо делать. Он создает условия для того, чтобы обучаемый сам понял, что ему надо делать, определил способы, с помощью которых он может достичь цели, сам выбрал наиболее целесообразный способ действия и сам наметил основные этапы достижения цели.
В коучинге идет обучение клиента достижению целей оптимальными путями в кратчайшие сроки. Коучи способствуют тому, чтобы их клиенты научились минимальными усилиями добиваться лучших результатов. В основе коучинга лежит использование психологии оптимизма и успеха. Именно поэтому этот вид консультирования активно развивается за рубежом и в нашей стране.
В основе коучинга лежит идея о том, что человек является не пустым сосудом, который надо наполнить, а он более похож на жёлудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом. Необходимо питание, поощрение, свет, чтобы достичь этого, но способность вырасти уже заложена в нас.
В коучинге создается живая атмосфера сотворчества: со стороны коуча это в первую очередь следование интересам клиента и направляющие «волшебные вопросы», со стороны клиента — это смелость исследования своих выборов, творческий поиск и принятие решений, направленных на достижение желаемого, обретение радости от успехов и достижений, включение внутреннего «драйва».
В настоящее время коучинг — одно из популярных и востребованных направлений психологической помощи.
Термины, используемые в коучинге
Коуч (англ. Coach) — специалист в коучинге, индивидуальный тренер.
Клиент (иногда Чемпион или Коучи) — человек или организация, заказывающая коучинга. В терминологии, используемой британскими коучами, человека, проходящего коучинг, также называют игроком.
Коуч-сессия или сессия коучинга — особым образом структурированная беседа тренера с клиентом/игроком.
Формат коучинга — это способ взаимодействия между клиентом и тренером в процессе коуч-сессии, а также средства такого взаимодействия.
Содержание коучинга
Ключевым элементом в коучинге является осознание, которое становится результатом усиления внимания, концентрации и чёткости. Осознание — это способность отбирать и ясно воспринимать относящиеся к делу факты и информацию, определяя их важность. Ответственность — ещё одна ключевая концепция и цель коучинга.

В завершение веселая сказка на тему коучинга

Послала как-то баба мужика за рыбой – в доме совсем шаром покати. Как водится, закинул мужик невод и пришёл невод с тиною морскою. Закинул второй раз невод, а там одни ракушки,
да песок.
Третий раз закинул невод – о, чудо, там бьётся рыбка! Достал мужик рыбку и стоит любуется, рыбка-то не простая, а золотая. Молвит ему рыбка человеческим голосом:

- Мужик, отпусти меня!
- А желания исполнишь? – спохватился мужик.
- Исполню! Чего ты хочешь?
- Ну, как чего? Чего и все – особняк, Мерседес и жену, умницу и красавицу!
- Сделаю, как ты сказал, только ответь мне вопрос: для чего тебе это нужно? – молвила рыбка.
- Ну, ты даёшь, рыбка! Как для чего?! Ну, эта… Чтобы жить – не тужить, нужды не ведать, чтобы баба моя оголтелая мозг мне не выносила днями и ночами!
- А ещё? – спросила рыбка.
- Нууууу…. – почесал мужик затылок, — так эта! Престиж! Завидовать все будут и скажут тогда: «Ай, да Петров, ай, да молодец! Крутой мужик!»- А ещё? – не унималась рыбка.
- Да что ещё-то? Чтоб можно было валяться целыми днями у бассейна и не работать больше ни дня в своей жизни!
- Что, совсем не хочешь работать?
- Ни капельки! Вот она у меня где сидит, работа эта! – мужик выразительно ударил себя по горлу.
- А не надоест жизнь-то такая?
- Да разве такое может надоесть?!
- Ещё как может! — усмехнулась рыбка. – А что ты будешь чувствовать через год такой жизни?
- Да супер всё будет! С утра проснулся – в бассейн! Лежишь себе, загораешь до обеда. Потом тихий час и снова в бассейн, до ужина. Перед сном поплавал, обсох и спать! А утром снова в бассейн… И… И так целый год?!!!
- Ну, да! А представь 5 лет одно и то же?
- Да, ты права, рыбка. Так оно мне быстро надоест! Что же делать? – запереживал вдруг мужик.
- А ты сам как думаешь? Вот если бы тебе не нужно было бы работать, чтобы прокормить семью, чем бы ты тогда занимался?
Крепко задумался мужик.
- Знаешь что, рыбка? Я бы тогда столярную мастерскую открыл! Дюже люблю я это дело!
Загорелись глаза у мужика. Стал он картины себе представлять всякие прекрасные, из его, мужика, будущего.
- И что бы тебе это дало? – уточнила рыбка.
- Я бы целый день был в мастерской, работал бы по дереву в волю. А что? Если о хлебе думать не надо, то можно и не спешить и в своё удовольствие творить! Тогда и работы совершенно другие получаются, коли душу в них вкладываешь.
- А потом что?
- А потом изделий стало бы так много, что и продавать бы стал, а часть и дарил бы на благотворительность. Во как! Учеников бы себе взял, дело передать, да и помощники не помешали бы! А там, глядишь, дело бы пошло и вторую мастерскую открыл бы. Название даже придумал: «Мастер Петроff»! Эх, красота!
- А как чувствуешь себя в этом будущем?
- Да отлично чувствую! Как же ещё? Я занят любимым делом, деньги есть, удовлетворение есть, признание есть! Да я просто счастлив!
- Когда ты уже мог бы начать? – поинтересовалась рыбка.
- Да я уже могу! – вскакивая, прокричал мужик. И уже на бегу добавил: «СПА-СИИИ-БООООООО!!!». И исчез из виду.

«То-то же! А то всё дома, да машины! А жить-то для чего?» — улыбнувшись, подумала рыбка – «Обожаю коучинг!»
И скрылась в седой пене моря, махнув хвостом на прощанье – поплыла в сети к новым клиентам!

Избранное

Предвестники инфаркта и инсульта, которые нужно знать.

Больше всего на сердечный приступ указывает боль или давление в груди. Однако, есть и другие неожиданные предвестники инфаркта миока...