25 работающих принципов говорить убедительно.


1. Говори "и" вместо "но".
Например: "Это вы хорошо сделали, и если вы...", вместо: "Да, это хорошо, но Вы должны...". Потому что "но" перечеркивает все, что было сказано перед ним.

2. Говори "и" вместо "и все же".
Например: "Я понимаю, что вы не можете дать ответ так быстро, и поэтому давайте...", вместо: "Я понимаю, что Вы не можете ответить прямо сейчас, но все же было бы лучше...". Потому что "и все же" говорит собеседнику, что тебе глубоко безразличны его пожелания, ожидания, сомнения или вопросы.

3. Используй слово "для" вместо слова "против".
Например: "Для того, чтобы что-то изменилось, я запишусь в спортивную секцию", вместо "Что бы мне еще придумать против скуки?"

4. Избегай грубого "нет", поскольку "нет", произнесенное с соответствующей интонацией, может произвести очень негативное впечатление на собеседника.

5. Вычеркни выражение "честно говоря" из своего лексикона, потому что оно звучит так, будто честность для тебя – исключение.
6. Говори "не так", "не сейчас" вместо "нет".
Картинки по запросу Принципы говорить убедительно.
Например: "В таком виде мне это не нравится", "В данный момент у меня нет на это времени", вместо "Нет, мне это не нравится" "Нет, у меня нет времени". Потому что "нет" отталкивает. "Нет" – это нечто законченное и окончательно решенное.

7. Измени угол зрения, используя слово "уже" вместо слова "еще".
Например: "Вы уже сделали половину", вместо "Вы сделали еще только половину?". Потому что слово "уже" превращает мало в много.

8. Навсегда забудь слова "только" и "просто" или замените их другими.
Например: "Это мое мнение", "Такова моя идея", вместо: "Я только говорю свое мнение", "Это просто моя идея".

9. Убери слово "неправильно". Лучше задай уточняющий вопрос и покажи собеседнику, что ты тоже стараешься решить проблему.
Например: "Это получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить ошибку или избежать ее в будущем", вместо "Неправильно! Это только твоя вина".

10. Говори "в" и "во столько-то" вместо "где-то" и "в районе". Точно назначайте срок и время.
Например "Я позвоню в пятницу", "Я позвоню вам завтра в 11 часов", вместо "Я позвоню в конце недели", "Я позвоню завтра в районе 11".

11. Задавай открытые вопросы. Не довольствуйся односложными ответами "да" или "нет".
Например: "Как вам это понравилось?", "Когда мне можно будет вам перезвонить?", вместо "Вам это понравилось?", "Можно будет вам перезвонить". Потому что вопросы с "как", "что" или "кто" добывают ценную информацию.

12. Пользуйся выражением "С этого момента я...", вместо "Если бы я...".
Например: "С этого момента я буду внимательней прислушиваться к советам", вместо "Если бы я послушалась его совета, тогда бы этого не случилось". Потому что "Если бы я..." сожалеет о том, что прошло, и редко помогает продвинуться дальше. Лучше смотрите в будущее. Формулировка "С этого момента я..." – хорошая основа для такой позиции.

13. Перестань увиливать с помощью "надо бы" и "нужно бы".
Картинки по запросу Принципы говорить убедительно.Лучше "Важно сделать эту работу в первую очередь", вместо "Надо об этом подумать", "Нужно бы сначала закончить эту работу". "Надо бы" и "нужно бы" не утверждают ничего конкретного. Например: "Тебе следует это доделать", "Вам следует отдавать приоритет этой работе".

14. Говори "Я сделаю" или "Я бы хотела" вместо "я должна".
Например: "Я бы хотела сперва немного подумать", "Я сперва соберу нужную информацию", вместо "Я должна сначала немного подумать", "Я должна собрать информацию". "Я должна" связано с принуждением, давлением или внешним определением. Все, что ты делаешь с такой установкой, ты делаешь не добровольно. "Я сделаю" или "Я бы хотела" звучит для других намного позитивнее, более дружественно и мотивированно.

15. Вычеркни слова "вообще-то" и "собственно" из своего словаря.
Например: "Это правильно", вместо "Ну, вообще это правильно". "Вообще" не содержит никакой информации и воспринимается как ограничение.

16. Говори "Я рекомендую вам", вместо "Вы должны".
Например: "Я советую вам довериться мне", "Я рекомендую вам подумать над этим", "Я советую вам принять решение как можно скорее". Словами "должны" и "следует" ты подвергаешь собеседника давлению и отбираешь у него возможность самостоятельно принять решение. "Я рекомендую вам" звучит более доброжелательно и позитивно.

17. Пользуйся альтернативами к "Я советую вам", такими как "Я прошу вас" и "Я буду вам благодарна".
Например: "Я прошу вас принять решение как можно скорее", "Я благодарна вам, если вы мне доверяете", вместо "Вы должны принять решение как можно скорее", "Ты должен мне доверять". "Я прошу вас" и "Я вам благодарен" очень легко сказать, и они совершают чудо.

18. Откажись от всех форм отрицания; лучше высказывайся позитивно.
Например: "Все будет в порядке", "Это действительно хорошая идея", "Это легко для меня", вместо "Это для меня не проблема", "Идея действительно неплохая", "Это будет нетрудно для меня". Говоря отрицаниями, ты идешь длинным путем. Это слишком сложно и может вызвать неприятные ассоциации. Говорите прямо и позитивно.
Картинки по запросу Принципы говорить убедительно.
19. Избегай также другие типичные формы с "не".
Например: "Пожалуйста, поймите меня правильно", "Пожалуйста, подумайте о...!", "Пожалуйста, следите за....!", вместо "Пожалуйста, не поймите меня неправильно", "Пожалуйста, не забудьте, что....!", "Давайте не терять это из виду!". Такие негативные выражения превращай в позитивные. Ясно говори, чего ты хочешь. Сосредоточивай тем самым все внимание на желанной цели.

20. Пользуйся "мотивирующими отрицаниями".
Например: "То, что ты сказал, не совсем правильно", "Тут я с вами не совсем согласна", вместо "То, что ты сказал, неправильно", "Здесь я должна вам возразить". Мотивирующее отрицание имеет смысл в ситуациях, когда тебе нужно сообщить другому человеку что-то неприятное или полностью отвергнуть его предположение. Важно, чтобы ты представляла свое мнение и при этом говорила правду. С помощью мотивирующего отрицания ты можешь сказать это более вежливо. Ты акцентируешь внимание на намеченной цели.

21. Предпочитай точные понятия вместо не специфических глаголов "делать", "работать" и "заниматься".
Например: "Мы пока не приняли решения по....", "Я как раз читаю протокол", "Настоящее положение таково, что...", вместо "Мы тут пока не можем разобраться", "Я сейчас работаю с протоколом", "Мы делаем все, что можем". Не специфические глаголы оставляют слишком большую свободу для толкований.

22. Задавайте вопросы с "когда" и "как" вместо таких, на которые можно лишь ответить "да" или "нет".
Например: "Когда вы сможете помочь мне....?", "Когда мы сможем собраться?", "Когда я смогу с вами поговорить?". В ответ на вопрос с "ли" мы получим реакцию только в виде "да" или "нет". Не спрашивай, возможно "ли" то-то или то-то, а продемонстрируй свое позитивное ожидание с помощью "когда" и "как".

23. Подключайте другого с помощью "вы" и "мы", вместо того, чтобы постоянно ставить себя в центр внимания с помощью "я".
Например: "Теперь вы видите в чем дело", "Пожалуйста, дайте мне ваш адрес", "Сейчас мы вместе разберемся", вместо "Сейчас я покажу, в чем дело", "Мне еще нужен ваш адрес", "Сейчас я вам это объясню". Если ты все время говоришь от первого лица, то ты выдвигаешь на передний план себя и свои действия. Употребление "вы" и "мы" объединяет и концентрирует внимание на собеседнике тоже.

24. Вычеркни из своего словаря "никогда", "каждый", "все", "всегда" и вместо этого будь конкретной.
 Четко обозначайте свои цели. Обобщения создают негативное настоящее и ограничивают возможности в будущем.

25. Добывай реакцию собеседника с помощью полуоткрытых вопросов.
Например: "Насколько сильно вам это понравилось?", "Какие еще вопросы имеются с вашей стороны по существу?", вместо "Как вам это понравилось?" "Как вам моя идея?", "Какие у вас еще вопросы?".

Различия между мужчиной и женщиной...


  
Когда мужчины и женщины встречаются, по сути, встречаются два мираего и ее. У них есть различные ценности, приоритеты, и привычки. Они играют по различным правилам.

Ученые пришли к пониманию того, что некоторые фундаментальные различия между мужчиной и женщиной являются биологическими. Оказывается,мужские и женские мозги, например, не только отличаются, но и используем мы их разными способами. У женщин есть большие связи и более частое взаимодействие между левыми и правыми полушариями их мозга. Это составляет женскую способность иметь лучшие вербальные навыки и интуицию. Мужчины, с другой стороны, имеют большее разделение полушария мозга, что объясняет их навыки абстрактного мышления и визуально-пространственного интеллекта.

Различные привычки мужчин и женщин объясняются выполнением разных ролей в процессе эволюции. Хотя жизненные условия изменились, и мужчины и женщины имеют тенденцию следовать их биологической программе.


Мужчины, как правило, сохраняют устойчивое чувство направленияони должны проследить игру, поймать ее, и найти дорогу домой, в то время как у женщины лучше развито периферийное зрение, которое помогает им видеть, что происходит вокруг дома, определяет приближающуюся опасность, замечает изменения в детском поведении и внешнем виде. Мужские мозги запрограммированы к охоте, что объясняется их узким кругозором, в то время как женские мозги в состоянии расшифровать более широкий диапазон информации.

При входе в комнату, мужчины ищут выход, оценивая возможные угрозы и пути спасения, в то время как женщины обращают внимание на лица гостей, чтобы узнать, кто они и как они себя чувствуют. Мужчины в состоянии разобраться в информации и заархивировать ее в своей голове. Женщины склонны 'перематывать' информацию много раз. Единственный способ прекратить думать о проблемах состоит в том, чтобы обсудить их. Когда женщина делится своими проблемами с мужчиной, она не ищет решения - ей нужно чтобы кого-то выслушал ее. Мужчины предпочитают резкий шум, твердые рукопожатия, и красный цвет. Они лучшие в решении технических проблем. Женщины обладают острым слухом, они используют больше слов во время разговора, и лучшие в самостоятельном завершении дел.
На основе этих биологических объяснений, некоторые психологические различия между мужчинами и женщинами могут быть установлены:

- Мужчины схватывают ситуацию в целом и думают глобально, в то время как женщины думают локально, опираясь на детали и нюансы.

- Мужчины - строители и создатели. Они рискуют и экспериментируют, в то время как женщины выбирают самое ценное знание и передают его к следующему поколению.

- Мужчины более независимы в своих мыслях и действиях, в то время как женщины более склонны следовать за идеями, предложенными другими.

- Женская самооценка ниже, чем у мужчин. Женщины, как правило, критикуют себя, в то время как мужчины более удовлетворены своей собственной деятельности.

- У мужчин и женщин есть различные источники удовлетворения. Для мужчин это - карьера и процветание, в то время как женщины оценивают семью и детей.

- Мужчины обладают выраженной необходимостью выполнения своих целей, и женщины в первую очередь оценивают отношения с другими людьми.

- Мужчины болеют вдвое чаще, чем женщины, хотя женщины склонны больше заботиться о своем здоровье.

- Женщины выносят боль и монотонную работу лучше, чем мужчины.

Все вышеупомянутое становится еще более запутанным, если принять во внимание, что у 15 - 20 % мужчин, оказывается, есть женский тип мозгов, и приблизительно у 10 % женщин имеют мужской тип мозга. Это означает, что определенный процент мужчин и женщин, независимо от того, насколько малым это кажется, частично запрограммированы на поведение и образ мышления противоположного пола.




Советы на всю жизнь.





Терри Ландгрен, управляющий директор Macy’s

В компании Bullock Джин Росс посоветовал Ландгрену: "Ты не будешь это делать всю свою жизнь, а лишь определенный отрезок времени. И если ты будешь делать это очень и очень хорошо, все это увидят и тебе будет предложено что-то новое. И ты опять делай это хорошо, после чего тебе вновь предложат что-то новое".


Ричард Брэнсон, основатель и глава Virgin Group

"Моя мама всегда учила меня: никогда не сожалей о прошлом и двигайся вперед. Меня поражает то количество времени, которое люди тратят на размышления о прошлых неудачах, вместо того чтобы сконцентрировать всю энергию на будущем. Я получаю огромное удовольствие от управления бизнесом Virgin, и любой провал следует рассматривать лишь как дополнительный урок".


Марисса Майер, президент Yahoo! 

"Мой друг Андре сказал мне: "Марисса, ты тратишь слишком много энергии на принятие правильного решения. Я вижу огромное количество интересных предложений, следует выбрать лишь одно и просто сделать его лучшим. Мне кажется, что это самый хороший совет, который я когда-либо получала в моей жизни".


Ллойд Бланкфейн, глава Goldman Sachs

Его начальник в Goldman Sachs в 1980-х гг. сказал ему: "Во-первых, спроси мнение подчиненных, перед тем как высказывать свою точку зрения. Во-вторых, поведение твоих подчиненных будет зависеть от того, как ты ведешь себя в критической ситуации".


Маурин Чикет, главный исполнительный директор Chanel

Бывший управляющий директор Gap Мики Дрекслер сказал Чикет: "Я тебе дам важный совет. Ты великолепный продавец. Но тебе следует научиться слушать".

Тори Бурч, основатель и креативный директор Tory Burch

"Когда я основывала компанию, многие советовали мне не делать из нее торговую фирму, так как это очень рискованно. Они рекомендовали для начала создать оптовую компанию и проверить рынок. Однако управляющий директор Urban Outfitters Глен Сенк порекомендовал мне прислушаться к интуиции и рискнуть".


Эрик Шмидт, исполнительный директор Google

"Найди способ сказать "да" различным вещам. Скажи "да" путешествиям в новые страны, знакомству с новыми друзьями, открытию неизвестного. "Да" – это способ получения первой работы и вашей следующей работы, вашей супруги и даже ваших детей".


Шерил Сэндберг, главный операционный директор Facebook

Когда Сэндберг была готова отказаться от предложения Google стать генеральным менеджером, Эрик Шмидт посоветовал ей: "Не будь дурой, это очень важно для твоего роста". По словам Шерил, это был лучший совет в ее жизни.


Уоррен Баффет, глава Berkshire Hathaway

Директор Berkshire Hathaway Томас Мерфи сказал ему: "Никогда не забывай, Уоррен, что ты можешь послать кого-то в ад завтра. Не отказывайся от этого права. Поэтому сегодня держи свой язык за зубами и посмотри, как будут развиваться дела".


Ларри Пейдж, основатель Google

"В аспирантуре Стэндфордского университета у меня было около десяти идей, в том числе идея структурно связать интернет, которые я хотел воплотить в жизнь. Мой научный руководитель Терри Уиноград выбрал именно ее и сказал: "Вот это самая лучшая идея". Так что это и его заслуга".


Билл Гейтс, глава Microsoft

"Уоррен Баффет научил меня многим вещам, в том числе приготовиться к тому, что в какой-то момент у меня появится возможность вернуть богатство людям. Еще до создания благотворительного фонда я прочитал очень много о филантропах прошлого и о том, как они все делали".


Говард Шульц, глава Starbucks

"Основатель Costco Джим Синегаль дал мне фантастический совет, когда у нас были проблемы в бизнесе. Мы показали ему наш план, и он сказал: "Я не хочу быть резким, но это совершенно не то". Это был мой план, и он был прав. Он посоветовал нам сконцентрировать все внимание на возвращении старых клиентов, а не стараться искать новых".


Мария Бартиромо, ведущая телеканала CNBC

"Моя мама мне сказала: "Тебе надо иметь "жесткую" кожу. Ты не можешь верить хорошим словам и, разумеется, не можешь верить плохим словам". И мне это пришлось долго в себе воспитывать. Теперь, когда я вижу что-то хорошее про себя в журнале или где-то еще, я, скорее всего, не буду читать".


Джим Роджерс, глава Rogers Holdings и Beeland Interests

"Покупай дешево и продавай дороже – главный девиз Уолл-стрит. В старые времена еще говорили следующее: "Пойми, как работают деньги, и ты поймешь, что происходит".


Ричард Парсонс, бывший глава Citigroup 

Бывший глава Time Warner сказал Парсонсу: "Всегда помни, что это малый бизнес и у тебя длинная жизнь. Ты еще увидишь всех этих людей чуть позже".


Дженнифер Хайман, основатель и глава Rent The Runway

"Просто сделай это. Нет смысла говорить: я сделаю это, потому что это поможет мне достичь чего-то. Если вы страстно любите свою работу – делайте ее. Человек прекрасен, когда делает то, что любит".


Эдвард Раст, глава State Farm

"Мой отец любил повторять лишь пару фраз: "Ты знаешь лучше, не так ли?" и "Ты можешь сделать лучше, не так ли?"


Джо Ува, глава Univision

Во время работы в McCann Erickson Ува посоветовали: "Имей смелость отстаивать свои убеждения. Всегда говори то, что думаешь. Доверяй интуиции. И всегда наблюдай за другими людьми".


Мохамед Эль-Эриан, глава PIMCO

"Я помню, как спросил своего отца: "Почему нам необходимо выписывать четыре газеты?" Он ответил мне, что если ты не читаешь различные точки зрения, твой ум закрывается и ты становишься заложником одной точки зрения, которую никогда не ставишь под сомнение".

Кеннет Бурдик, глава отделения Blue Cross & Blue Shield

Бурдик слышал это от многих успешных предпринимателей: "Окружай себя хорошими людьми, а также теми, кто думает по-другому. Окружай себя людьми, у которых иной жизненный опыт. Успех бизнеса зависит от слаженной команды".


Стив Шварцман, глава Blackstone Group

"Мой школьный тренер Джэк Армстронг обычно говорил нам: "Вы должны сначала что-то положить и только потом сможете что-то взять".


Питер Свинберн, глава Molson Coors

"Когда-то начальник попросил меня сделать несложную работу, сказав при этом: "Мне неважно, что ты делаешь, главное, чтобы ты не делал то, что мы уже делали раньше".


Избранное

Предвестники инфаркта и инсульта, которые нужно знать.

Больше всего на сердечный приступ указывает боль или давление в груди. Однако, есть и другие неожиданные предвестники инфаркта миока...